Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:43 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Господа и дамы Grove DN и Lagroffe, польщен визитами.) Добро пожаловать.)

На сей раз это будет "Азбука" Александра Бенуа

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

22:50 

Прелесть

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В прямой связи с предыдущей записью о пользе самоограничения, умеренного литературного поста и молитвы Сатурну скажу, пока не забыл: ОУАТ мне нравился до тех пор, пока всесилие Румпельштильцхена не подошло к абсолюту слишком близко, чтобы быть терпимым.
Из трех его базовых испостасей мне нравятся две: Голд и Штильцхен. Румпель, которому достаточно мановения руки, чтобы сотворить ужасноепрекрасное, меня привлекал куда как меньше. Разумеется, сделать из сказочного гнома-преобразователя руды могучего мага - большой соблазн, однако с каждой сценой... тьфу, серией усиливалось впечатление, что авторы не дали сами себе четких рамок, что он умеет, а чего нет.
Магически Румпельштильцхен может практически все, и это звучит, как просто идеальная легенда, мнение о нем крестьян. Они видят, что он способен выполнить любую их просьбу, и усиление такой легенды, такого общественного мнения прямо-таки провоцирует на демонстрацию, что на самом деле он может меньше. Зачем ему, магохимику, левитация и телепортация? Зачем ему, специалисту по орг- и неоргвеществам, вызов демонов-дементоров из подпространства и талант выдирать сердца?
Я не призываю лишить его способностей. Просто в природе, как и в литературе, все разумно взаимосвязано, и если природа юниверсума дает существовать таким диким гибридам человека с золотом - то его магия должна быть структурирована. Все, что он умеет, должно исходить из его базы (вынесенной из Гримм): умения создавать одни вещества из других. Тогда отпадут умения, с золотом никак не связанные, зато возникнут и новые, если танцевать строго от выбранного столба.

На повальном сердцеотрывании (даже единорог пострадал ни за что. Это не Штильцхен! Он слишком практичен, чтобы убивать такой раритет!) я ощутил разочарование в Штильцхене. Точнее, в том, что делают из него авторы, нарушая свои собственные установки. И я даже прочувствовал на своей шкуре, что это такое: биться и извиваться в сюжетных рамках, которые ты создал для себя сам. Естественно, лучше двигаться по пути наименьшего сопротивления и приписать Штильцхену то, что понадобилось ему прямо сейчас - это не так авторски-больно.




@музыка: Annwn - Quen A Omagen

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

22:23 

Играя автором

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Немного усложнил себе задачу, изменив подход к методике: перешел с системы базовых фраз при подготовке сцены к базовым словам. Убедился, что это не просто, потому что мышление у меня скорее деятельное, чем описательное и фактологическое, оно живо откликается на систему опорных глаголов, а не существительных. Однако у этой попытки есть свои плюсы, например, она дает возможность сконцентрироваться на детали.

Все просто: берем лист, на котором привыкли разрабатывать план, и пишем, что можем увидеть в нужной сцене в установленной обстановке. Исходя их этого, можно выстроить более интересную концепцию и даже создать практически из ничего конфликт: достаточно слегка переменить обстановку, и в сцену моментально прибавляется жизненно ей необходимая перчинка и солинка.

Раньше же основной моей методой было первоначальное создание списка действий героев. Когда действий начинало не хватать, я сидел в ступоре и пытался их изобрести - так и получаются пустые сцены, наводненные ненужным копошением автора. Но составить список верных движений было гораздо проще, чем список тех физических тел, которые должны находиться на своих местах.

Кстати говоря, в работе я испытываю странное ощущение компьютерной игры. Вот только это не я пишу, как в игре, кастуя спеллы и фаерболлы, а сам ощущаю себя героем игры, проходящим труднейший квест на минимуме ресурсов. Я не могу позволить себе шаг вправо-влево, не могу воспользоваться ни одной плюшкой, "жизнь" у меня одна и на нуле, а трудность квеста высится с каждым шагом. И я прошел бы по острию ножа, но ведь задание я усложняю себе сам!

Мой текст играет мной, как героем. Но не дай я ему в цепкие руки джойстик, клаву, мышь и несуществующие гигабайты системы, мне нечем было бы наслаждаться.

И еще кстати: секс в произведении действительно играет роль катализатора. Делается это так: я придумываю сцену, в которой хотел бы видеть секс. Сочиняю обоснование для секса. Потом принимаю за данность, что секса в сцене нет и не будет, и у меня остается новая идея, сексом совершенно не окрашенная. Самое главное, чтобы он вовремя был отброшен за ненадобностью.

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Чернильница в ужасе -

22:09 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Живые души


примечание: две очень важные главы, в силу своей важности и сложности еще, увы, не доведенные до идеала
Глава 3 (1-2)

@темы: - Живые души: полная редакция 17/10/2012 -

20:18 

В компенсацию недельного молчания

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
21:51 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
13:47 

Штильцхену молиться - дело дельное

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
О, ОУАТ в Битве на шестьдесят четвертом месте, Ди.Грей-мен - на пятнадцатом, а Реборн и Блич - на первых. И тянется за ними Наруто. Почему-то я не удивлен. Я называл их аниме-монстрами и год назад, и два, и ныне, и фанфикшен-монстрами они тоже останутся в веках.

Впрочем, я и выкладки-то читал по ОУАТ и только по ОУАТ, потому что остальная Битва в силу информационной перегрузки просто отказывалась открываться на моем ржавом корыте (с) Форматните и замените мне на Новый год диск С:!

Помнится, как я зацепился глазом за фик с маловнятным названием и Беллью, поминающей Штильцхена в молитвах; еще где-то в голове увязла прелестная фраза "Румпельштильцхен был вымотан до такой степени, что вряд ли смог бы произнести без запинки собственное имя."

Помнится, третьего и четвертого уровней я просто-напросто боялся, на первом и втором шнырял около фан-арта и гета, а также блуждал на цыпочках по всей выкладке и искал там Штильцхена. Находя, радовался реже, чем печалился, вздыхал, иногда пил валерьянку, а иногда - впрочем, совсем редко, - бережно снимал с аллигаторовой кожи фандомных текстов мелкие, полезные для рассуждений ниточки. И было все это от меня до странного далеко.

Фандом, почему ты такой фандом? Моя без того принципиально неверная позиция для анализа тобой смещается в неведомые степи. Коллективное мнение пугает и надавливает на голову. А я слишком индивидуалист, никогда не понимавший, как людям удается работать в команде. И потому предрешений, что не за горами новая Фандомная Битва, я подсознательно тоже боюсь.


@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

12:56 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Рад приветствовать господ и дам Белая Ворона, white_donor, propos (О боже! Милостивый государь мой, не из МАЭ ли РАН Вы в мои пенаты?! Польщен, неимоверно польщен).

Фото под названием "Кот баловался, катая лапой по углам горизонт, но не доставая до армиллярной сферы".
Я Вам страшно рад.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

12:45 

Как похоронить героя

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Мне чертовски сложно удалять людей из избранного. Бывает, и не читаю особо, и человек не больно интересен, и добавил-то я его случайно - а в голове все крутится: а вдруг он тоже будет думать, чего читатель ушел, нервничать, вдруг ему тоже будет неприятно? Хотя многие и в дневник-то заходят раз в три месяца, и их не больно это волнует. Кто будет сильно переживать, когда уходит читатель, оставивший в два года два комментария? Однако я помню, что я-то буду переживать - может, и не так сильно, как при уходе действительно важного знакомого, но слабенькая самооценка изрядно бултыхнется, - и невольно приписываю эти неприятные чувства окружающим.

Обозвать этот синдром можно не иначе, как хамским запихиванием других людей в свою шкуру. Уж об опасности проецирования себя на окружающих я умолчу: и так ясно, что добром это не кончается, и "мнимая телепатия" - малая часть возникающих недопониманий.

А вот у автора отсюда новая трудность: поиск грани между "Моя черта, которую я могу приписать герою" и "Герой уже думает, как я (а он не я)". И начинается бесконечный поиск истины, и после каждой фразы следует проверка, как после миллионного по счету квадратного уравнения с девятьюстами икс: я это сказал/подумал/почувствовал/сделал, или персонаж?

К слову, на опыте проверено: персонаж может быть создан по принципу "с миру по нитке". Только нитки реально должны быть нитками, а не канатами: отдельное слово-реминисценция, взгляд/жест, девиз из-под портрета, кусочек неосвещенной в сюжете биографии - то есть мелкие детальки, обогащающие образ. Но когда персонаж становится передатчиком чужой мысли - все. Это дышит в его сторону холодом его могила.
поэтому в моем собственном сочинении мое авторское я - комический второстепенный персонаж, а вовсе не главная героиня

А вообще, господа мои любезные... Удаляйтесь пореже! Всеми вами дорожу.

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Олья подрида -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

12:30 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Я купил набор елочных шариков цвета венозной крови, предпочтя их занимающим весь стеллаж наборам цвета крови артериальной. Наверное, это хорошо.

Еще меня приманила нежно-розовая кружка, усеянная крупными сердечками. Когда, скажете, Ртуть превратилась в девачку? Все просто. Сердечки эти - белые в красную горизонтальную полоску. Или красные в белую. Диагноз:



^
|
Герб. Семейства. Круа.

Выносите.

@музыка: Марш Ордо Маллеус

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Активация личного бредогенератора -

00:37 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Живые души



Примечание: фото ОЧЕНЬ кривое, но информативное. Дом с красными мансардами и аркой аж до третьего этажа - это Толстовский, выстроенный в '12 году. А слева от него - тот доходный дом, куда приходит Аня в поисках матери. Я жил в этом самом доме до 8 лет.
Глава 2 (8-9)



@темы: - Живые души: полная редакция 17/10/2012 -

19:41 

Главком на сутки

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Други мои славные, а на моей улице Ленина сегодня большой праздник. Архив подарил нам безвозмездно текст распоряжения, данного Августом Сильным Шарлю Круа при отправке последнего к Петру!

Документец этот доказывает угаданный мною мотив: на русской службе Шарль не был вообще никогда, и Петру никоим образом не принадлежал. Петр не имел ни малейшего права назначать его командиром при Нарвской битве и ссыпать на него все шишки. Оговорюсь, в моем тексте до сего дня стояло, что Шарль был послан под Нарву как военный консультант, но ему вручили дипломатическую миссию. В остальном же я не ошибся. А в нашей-то историографии считается, что Петр нанял его, да еще аж в 1699 году. А Шарль, мол, на службу не явился, поехал к Августу, а потом опять к Петру... Мыльник.

Текст инструкции я не откажу себе в удовольствии опубликовать.
Он самый

30-го августа Шарль приехал под Нарву.

Итак, фельдмаршал принадлежит Саксонии и отправлен в Россию ненадолго с требованием раздобыть войска для помощи во взятии Риги. При нем свита из 80-ти офицеров (оказавшаяся потом в самом дурацком положении военнопленных у шведов). Он должен всячески стараться об укреплении отношений между Россией и Саксонией, и решительно наехать и стребовать желаемые силы никакого права не имеет, почему сидит под Нарвой и ждет, пока Петр, раздолбав ее, выдаст ему войска.

И вот подляна! Не разобравшись с Нарвой, Петр быстренько ставит Шарля, чужого военачальника, во главу всей операции и от Нарвы линяет. Для сравнения, Август, не взяв Ригу, от нее отошел с выкупом, не потеряв людей.

Русским фельдмаршалом Шарль Круа был не два месяца. Не был он и перебежчиком, служащим никому и всем сразу, и уж тем более - авантюристом. Главком на сутки, вот он у нас кто. Несчастный чужой главком, прихватизированный Петром, который потом еще сожалел о смерти "бедного старика." Рыдать, товарищи.

А я не буду рыдать - я получил доказательства своего предположения. Я счастлив, весел и пьян. Но бедный же Шарль!

PS: Будь я проклят, как меня умилила обязанность моего фельдмаршала писать шифры собственноручно!

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - И все-таки трава - наркотик -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Активация личного бредогенератора -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - У любви острые зубы и длинные руки -

12:36 

Все мы - люди

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
По @дневникам гуляет довольно известный тест на тип личности: люди-библиотеки, люди-цветы, люди-бриллианты или люди-моря... Увы, с ходу все не припомню - верный знак старения! (Зато помню, что долго не мог определить себя между библиотекой и гранитом.) Захотелось сочинить небольшую шалость по вольным мотивам этого теста.

Есть люди модерна. Они счастливые люди - в их руках, в их сердцах живет настоящее, живое слово, и они владеют им безраздельно. Фразы их укладываются прихотливыми солярными кругами, прорастают зелеными ветками и зацветают. Сама природа в этих словах. Тонкими линиями с плавными переходами пишут люди модерна, в основу своего сочинения кладут настроение и чувство, и лишь изредка доносится от сочинения слабенький запашок декаданса - столь же, впрочем, изящного и красивого, как в жизни, так и в смерти.

Есть люди классицизма. Над каждой колоннадой прямых, как стрелы, слов у них выстроен портик в форме идеального треугольника. Говорят они столь твердо, уверенно и точно, что невольно слышится чеканная латынь и хочется добавить "Dixi" в конце всякой фразы. Они не гонятся за формой - пусть она будет проста, зато геометрически и математически вымерена, вычислена, образцова. Для пущей прочности речь людей классицизма подперта стройными фигурами античных божеств, глядящих с суровостью.

Есть люди барокко, в затылок которым дышат люди рококо. Их речь не обязательно высока этажами, зато широка площадью. Их слова уютны, комфортабельны и богаты, округлые их формы не умеют ранить, но на них нанесено столько позолоты, что не сотрется вовек. Таким роскошеством можно любоваться, но не у многих достанет силы в нем жить - оно невероятно далеко от житейского быта. Соприкосновение с речью человека барокко вызовет первоначальный восторг, а затем последует боязнь эту роскошь повредить. А потом... и золото приедается.

Есть люди готики, и это те немногие люди, для кого пафос - не враг, а верный союзник. Величественная мощь и одухотворяющая патетика их слов вздымается ввысь и ввысь, увлекая за собой разум читателя и слушателя. Симметрия стрельчатых, лучистых форм, сложные вензельные узоры дотягиваются до их почерка, и ни с чем не спутать эти острые, угловатые буквы, ощетинившиеся длинными хвостиками. Бесконечное любование гранями человека готики и узорами на его шпилях может затянуться на годы власти пафоса и высоких духовных порывов.

И есть человек-быт. Его зовут Мыслящая Ртуть.

Вопрос: А коли Ртуть не быт, то...
1. Модерн  2  (10.53%)
2. Классицизм  4  (21.05%)
3. Барокко  2  (10.53%)
4. Готика  7  (36.84%)
5. Ну, не хай-тек же!  4  (21.05%)
Всего: 19

@музыка: Агата Кристи - Трансильвания

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -

20:03 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Здравствуйте, любезные мои Angelic Fruitcake, engherzig, artemisia.absinthium! lanalight300168, моя Вам отдельная благодарность, что почтили вниманием.)
Кстати, милостивая государыня Angelic Fruitcake, завидев у Вас в дневнике приветствие обожаемым мною Мухой, не смею отказать себе в удовольствии приветствовать Вас другим классиком модерна - О.Бердслеем.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

18:06 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В 16.05 сегодня на Радио Петербург (69.47 FM) должна быть беседа с моей матерью, касающаяся истории ЦВМБ. Начинает, естественно, начальник библиотеки и его зав, Марина Анатольевна, - но есть шанс поймать и рассказ Ольги Федоровой... А у меня дома никакого радио нет.

UPD: хвала Сатане, нашел: www.piter.fm/share/7875/20121105/fromtime:16:07... Читалось без всякой бумажки, потому с некоторой запинкой. Но, в общем-то, там экспромта и хотели. Начальник благополучно слинял, заму было плохо, и она говорила мало - матери пришлось отдуваться за всех.
запись создана: 05.11.2012 в 15:52

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - Прогулки по Темной Стороне -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Активация личного бредогенератора -

15:49 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
01:50 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Как всегда, глубокая ночь, Ртуть осмелел и выкладывается дальше.

Живые души



Глава 1 (1-6)
Глава 1 (7-11)
Глава 1 (12)
Глава 2 (1-2)
Глава 2 (3-4)

Глава 2 (5)

@темы: - Живые души: полная редакция 17/10/2012 -

23:37 

По одежке

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Интересно: при общей вполне убедительной яркости картинки в OUAT мало народу, кто был бы по-настоящему ярко разукрашен-раскрашен-разряжен. Я за это совершенно не ратую - наоборот, мне нравится атмосфера умеренной пестроты, и мягкие тона платьев принцесс я очень одобряю. Но есть герои, которым просто по долгу их сценарного положения подобает носить костюмы, бросающиеся в глаза.

Вот Шляпник, который Безумный. Оговорюсь, что в исполнении Джонни Деппа он просто сияет всеми цветами светофора, и это уже немножечко слишком. Но Шляпник, который Джефферсон, совершенно не похож на безумца. У него весьма скромной расцветки костюм, немного взъерошенная шевелюра и вполне разумные несчастные глаза, и, конечно, нет ни малейшего признака тонов "Человек-извалявшийся-в-краске". А даже жаль.

Вот Капитан - о, этот Капитан! Красный камзол прилип к этому типажу отнюдь не только потому, что его носил бесподобный Айзекс в 2003-ем, окруживший себя критическим гиперреализмом отсутствующей руки и кубков-наутилусов. Этот камзол пришел из Диснея, которого я, увы, не смотрел, но на который авторы, судя по всему, опираются (и местами весьма фотографически).
Корни "пирата в камзоле" лежат в аристократической сублимации: давно опустившись на дно общества, капитаны хотя бы перед командой старались демонстрировать шик и блеск.
Штильцхен из лесной деревушки, правда, жил веке эдак в XIII, а не в XVII, откуда мог бы происходить Капитан... Но ведь и деревушка во втором сезоне стала портовой. Так что и век сменился. Где камзол? Или соблазнитель прядильщиковой жены вовсе даже лишен дворянского происхождения? Обидно...

А что до самого Штильцхена, то вот сама умеренность в аллигаторовой коже! Он выглядит ярко и колоритно - и одновременно чертовски сдержанно. Спасибо приглушенным золотистым тонам. Голд, борющийся с дресс-кодом рубашками невероятных, но тоже неярких оттенков - аналогично. Ему вполне достаточно сияния его собственной нехорошей улыбки.

Положительно, из всей его одежды самой прекрасной была мантия из 1х16 с широкими рукавами и редкостной красоты и сложности застежками. Ах, Штильцхен, твоя колористика...


@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Олья подрида -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

18:30 

Работа, работа, перейди на Федота

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Начало каникул. На мне висит:

- выкладка "Живых душ", которая превращается в скоростное перетряхивание и переписывание залежавшегося и запрессовавшегося текста до конца
- работа о доме на Фонтанке, где мы жили после Дома-на-Ленина до 7 ноября
- текст выступления по истории ЦВМБ для матери до 5 ноября
- исследовательская работа по этимологии и употреблению слова "Raven" до конца ноября
- работа для Лихачевских чтений, совместимая с работой о доме на Фонтанке до 26 ноября (?) не люблю Лихачева
- подготовка к олимпиаде по обществознанию и, возможно, истории ???
- доведение до ума на новом уровне реферата про Шарля ???
- парочка онлайн-олимпиад по английскому языку начиная с 5 ноября
- не очень большая пачка домашних заданий.

Кажется, никгда раньше мои каникулы не были так насыщенны.

@музыка: Waltz of Damned

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -

00:11 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Artamoshka, с удовольствием приветствую вас, как сотого читателя, Императорской короной - Corona Imperialis.

Бог первого вдоха., уважаемый портретист, я надеюсь, Вы не уйдете, опубликовав Ваш портрет для Ртути недостойной.)

Раскрываю также авторские объятия господам и дамам Astreya, Lord-ik, r-impertinent, Visioner, пришедшим в разное время и, увы, не получившим от меня должного приветствия. Прошу простить мне эту оплошность.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная