Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:29 

Женщине грубость не к лицу

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Управление симпатией - один из главных механизмов, определяющих отличие протагониста от антагониста. Если определить протагониста как персонаж, симпатичный (долженствующий быть симпатичным) большинству наблюдателей, а антагониста - как несимпатичный, останется только использовать ряд приемов, усиливающих нужное впечатление. Лучше, чем маститый писатель, я об этих приемах не напишу никаким бесом.
Лично для себя я считаю едва ли не самым действенным для повышения симпатии к персонажу - механизм сочувствия. Если злодеяния персонажа мотивированы страданием - это повод для появления приязни, а не ненависти. Если персонаж, страдая, вовсе не совершает злодеяний - приязнь еще больше. Обратно - не давите на беду, и персонажа будет проще выдать за злодея. Помним, как авторы вырезали сцену, где Штильцхену в тюрьме в еду сороконожек подкладывали - как подскочило бы сочувствие к нему (и так немаленькое, ведь к приходу Снежки и принца он сидит на потолке)!
Тем не менее, стоит заглянуть краем глаза в OUATовский фандом (а фандомов я, кстати, боюсь, как огня, как и любого явления общественного мнения), становится очень видна любовь народа к Регине. В настоящем фандоме любовь к ней мотивируется то силой духа, то беззаветной любовью к Генри, то состоянием жертвы матери; подсаженная мною на сериал одноклассница утверждает, что она "очень красивая женщина", и т.д.
Одновременно с этим Румпельштильцхена, по сути не являющегося злодеем, назвали именно им около пяти раз на Кинопоиске и еще много раз в Дайри. Помимо этого, Штильцхен неоднократно удостаивался замечательных эпитетов типа "гаденыша", "сволочи", "мерзавца" и... тоже "стервы". Парадокс симпатии, по-моему.
Разбор


@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -

17:54 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Объявление

Ртуть сдается, прекращает отпугивать читателей туманными россказнями про роман о богах Смерти и Шарле Круа (точнее, о Шарле Круа и богах Смерти) и, начиная со следующей недели, выкладывает текст "Живых душ" в Дайри на обозрение всем заинтересованным.

Временное название текста: Живые души.
Структура текста: 2 части по пять крупных глав.
Размер текста: 191 608 слов (362 страницы).
Жанр текста: магический соцреализм (да-да, именно так!).

Мысль, с которой я это делаю - текст еще не закончен. До прекращения работы и почивания на лаврах ему так же далеко, как пешком до Корусканта. Это значит, что комментировать можно и нужно, внося любые мысли и предложения - все будет поправлено.

Кроме того, мне хочется перестать мурыжить текст наедине с собой в поисках лучшего - врага хорошего.

И еще одна мотивация: несколько месяцев назад меня напугал сериал "Мертвые, как я". В панике кинувшись его смотреть, я скоро убедился, что девушка-шинигами, пусть даже зашибленная унитазом - очень близкое попадание.
А теперь мадам Литвинова выпускает в прокат фильм, где девушка-шинигами работает в Москве медсестрой, будучи, к тому же, тесно связана с образом Старого Города.
Такие облики Смерти, как, скажем, в фильме "Седьмая печать" или "Дом ужасов доктора Террора" - это хрестоматийные темные ангелы, не социализированные в обществе. А сейчас именно эти сущности входят в массовую культуру и работают. РАБОТАЮТ среди людей. И это значит, что гроб на колесиках тихо подкатывается к моей улице Ленина. Кого потом будет волновать, что, начиная работу, я не знал почти никаких типажей Смерти, окромя сумасшедшего Гробовщика да профессора Снейпа?

Потому - выкладываю на свой страх и риск. Текст уже не сыр, но еще и не зазолотился твердой корочкой. Зазолотится с вашей поддержкой, дорогие друзья.
запись создана: 15.10.2012 в 14:27

Вопрос: Есть интерес?
1. Буду читать  12  (44.44%)
2. Буду читать и комментировать  13  (48.15%)
3. Не буду читать  2  (7.41%)
Всего: 27

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Активация личного бредогенератора -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

14:02 

В одну папку к заповедям

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Серьезно поссорился с матерью по личной вине. В частности: оставив мать наедине с отцом и уйдя в комнату с компьютером сочинять очередную главу, не изволил включить тяжелую музыку из Вархаммера, а затем не понял, почему это сочли за издевательство. Правда так или иначе состояла в том, что громкий хорал отвлекал бы меня от текста, и потому хорал был тихим.
Извлек из ситуации два новых правила.
Жизненно-бытовое - если мать научит меня такой же тонкости чувствований и наконец удовлетворится ее степенью, я не смогу жить in modern universum. Я уже способен ощутить наворачивающиеся на глаза слезы, когда в очередной раз прерывается беседа с важным для меня человеком. Для романа я обязан чувствовать крайне тонко, но живу все-таки в XXI, Сатана его раздери за сияющую эргономику и индустриализацию, веке.

И куда более интересное - значимость злодеяния и степень ненависти к злодею. В условиях экшен-произведения, где в качестве основной сюжетной линии ведется борьба со злодеем, большая часть эмоциональных реакций героев оттягивается на нее. Герой рыдает (а то и не рыдает) над трупом друга, и его совершенно не волнуют мелкие бестактности, допущенные живыми друзьями - главное, что друзья живы. А в условиях тихой бытовой жизни, где нет риска вдруг увидеть дорогого человека мертвым и погибнуть самому, не может не быть временных вспышек, когда отношение к сожителю накаляется почти до привычной степени ненависти к злодею в экшене. Внимание к незначительным всплескам становится острее.
И это надо не упустить из сюжета

По большому счету, я сказал очевидность. Однако при моем болотистом существовании весьма затруднительно помнить даже о мелких конфликтах.

@музыка: Warhammer 40000. Все, что нашел.

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -

13:03 

Звезда смерти - это ситхотворение

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Утро: больная голова, больное горло. Просыпаюсь, перекатывая в голове выскочившее откуда-то, как черт из табакерки, имя, пытаясь вспомнить, кто такой Тони Старк и почему он находится в пейринге с принцессой Леей. Открываю глаза, убеждаюсь, что дурной сон; но это вполне годное подтверждение, что я тяжело болен.
Потом в голове весело вращаются тессеракты (откуда ж я знал, что это не конкретный артефакт, а просто неевклидовый гиперкуб!), компьютер монотонно напевает вариацию на "Dies Irae", внося некоторое успокоение, и виснет примерно так же долго и неотвратимо, как мое сознание. Потом "Dies Irae" глохнет, забитый полным отсутствием места на диске C, и я понимаю, что мое единственное желание - пусть страницы начнут открываться хотя бы за три секунды, но не за пятнадцать!

Я должен лечь на диван, имитируя в ожидании врача медленное умирание, и сочинить стихотворение.

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Прогулки по Темной Стороне -

16:53 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Подумалось: если увижу еще хоть один клип на всемирно известную песню, где три мужика ради прелестей распутной девки готовы расплатиться душой с незаинтересованной стороной - Дьяволом, - буду рвать и метать. Потому что это повальное "ночь с тобой" раздражает тем больше, чем крепче я запоминаю оригинальную версию, где чувство было выражено куда более целомудренным образом.

И скорее всего, я повторился.

@темы: - Песенное -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Фандомное -

16:13 

Загульная нежить, часть первая

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Евангелие и Откровение от вампирского жанра зовется "Интервью с вампиром". Фильм удовлетворил мою потребность, воплем звучавшую после сериала "Дракула" от Hammer Studio: покажите мне вампиров от их собственного лица, с их точки зрения!
Должно быть, на роман моего терпения когда-нибудь и хватит; более того, там может не оказаться таких прелестных вещей, как юный пироман Луи, или прекрасный Лестат на слизеринской диете, или очень кровожадная девушка Питера Паркера, или - разрыв шаблона - ВАМПИР С КОСОЙ СМЕРТИ, и еще многие-многие плюшки; но главная идея, увы, в фильме наверняка выражена верно.

Вампиры не имеют цели в жизни.

И это положение возвращает меня к Hammer'у, к благородному, но удивительно скромному Дракуле, столь же благородному и скромному Хельсингу, к их вечной, неторопливой войне. Вампир представлен там как хищник? Ну и пусть. Он ведет себя сообразно хищнику, причем хищнику грациозному и умному. Пантера или барс - что может быть прекраснее?

А что мы видим у Энн Райс? Вампиры предаются пищевому гедонизму. Ах, мы пьем только аристократическую кровь! Декадентский нерациональный дух лезет во все поры, и вот они уже живут в дорогих домах, одевают девочку Клавдию, как куклу, носят камзолы и вхожи в высший свет. Не ясно правда, на какие шиши: ведь не работают. И не развиваются.
Бессмертие и скука зажирает их с диким хрустом, и они готовы бегать по потолкам, бесцельно слоняться по улицам в поисках девиц (аристократки, увы, уже вымерли) и давать интервью живым людям.
Вампиры задаются туманными вопросами "Кто же из нас был первым?", вампиры тяготятся своим бессмертием, вампиры умирают в муках одиночества в заброшенных закоулках, но продолжают жить. Они "духи" каждый своего времени, и они в нем застревают. Они не люди, как бы ни старались их изображать, но и не стройные, стремительные хищники, какого с блеском воплотил Кристофер Ли. Они больше похожи на наркоманов, готовых драться за последнюю дозу, или на бандитский синдикат, разборки в котором кончаются массовыми убийствами и выживает сильнейший.
Скука. Она непобедима. Бессмысленность жизни ведет к прирастанию к головам осьминогов и к заржавению костей - это, как никто, знают Дейви Джонс и Риук. А вовсе не к вечному ношению прекрасных кудрей и вечному блеску прекрасных глаз.

Мой практический рассудок слишком чужд декаданса, каюсь. Я рассуждаю просто: дайте мне бессмертие, и я буду писать романы. Дайте мне здоровье, и я стану ученым. Дайте мне силы, и я стану изобретателем. Дайте мне красоту и молодость, и я не пойду спать в борделях!
Вампиризм - это не пустота. Это путь к интеллектуальному развитию, пусть даже на фоне хищничества. И вот почему. В тех юниверсумах, где они есть, вампиры - отдельная под-раса человечества. Она существует в природе, она не погибла полностью в результате естественного отбора - значит, она зачем-то нужна. Значит, должна приносить пользу.
Так работайте, вампиры, мать ваша Сатана!

@музыка: Судный День - Век

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Олья подрида -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

15:43 

Коротко - осени

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Соленых штампов и горьких истин скопилось в осени - до небес.
Легло туманом, пустым, нечистым на небоскребы и серый лес.

Над нами каплет, над крышей зреет прозрачно-водный сырой салют,
в глаза под стеклами ветром веет, и в вечность тянутся пять минут.

И зелень трав на гнилом газоне, вокруг которого пять машин,
и листьев бурых и сухо-хвойных беззвучный шепот: Еще летим...

Пейзаж нетленный, пейзаж бессмертный, привычный до ломоты в костях:
то вспыхнет желтым, то яркоцветным листок кленовый: такой пустяк.

@музыка: Судный День - Падаль (Ы!)

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Стихохтонь -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -

17:11 

Масочный стереотип

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Сколько бы я ни владел пером и бумагой, в особом списочке я что-то грешу словоуменьшительными формами моей бесталанности стоит и будет стоять то, что мне дается еще хуже кисти: актерское мастерство. Причем оно отсутствует у меня вовсе не в качестве искусства - а на самом примитивно-бытовом уровне.

Я смотрю на одноклассицу, умеющую весьма смешно и убедительно спародировать нашу нервную Мадам Литературу, и думаю, что для такой ерунды вроде бы немного надо. Смотрю на саму Мадам - если бы она не была такой непоследовательной и дерганной, если бы разговаривала немного добродушнее, от нее было бы просто глаз не оторвать. Но и с тем, что есть - у нее очень рельефное, выразительное, контрастное лицо, принимающее множество оттенков разных эмоций. Богатая жестикуляция, мимика - вот не дано мне этого.

Иногда подворовываю у кого-нибудь жесты, выражение же лица не контролирую вовсе, но, блуждая около зеркала, вижу, что лицо преимущественно пресное и нудное, как вчерашний суп. Может, это школа отшибает всякое умение сменить лицо - да когда Ртуть сама себя искренне признает унылищем, над пятым этажом соседнего дома луна позеленеет.

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Активация личного бредогенератора -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -

16:57 

Не бросайте меня на бастионы, от меня бастионы тупеют

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
фельдмаршал статен благороден
в камзоле шитом галуном
но даже без камзола будет
он Карл-Евгений де Круа

У меня страшное и черное подозрение, что мумии Шарля Круа опять не будет покоя. Боги мои милосердные, доклад - это беленькая верхушечка айсберга, который я чисто физически не смогу показать комиссии, так как айсберг катастрофически недописан.
Мне сказали:
- Иронию убрать! Петра не лягать! "Русским фельдмаршалом" Шарля не называть!
Сижу, грызу яблочко.

Фельдмаршал и я - тоже люди. Когда меня под белы руки ведут презентовать биографию Круа на олимпиаду, внезапно зовущуюся "Шаг в будущее", я терплю. Когда меня просят написать все, что накопается, по этимологии любого английского слова, у меня в голове строится и водит хоровод цепочка "ворон=raven-varna-Bran-varnas-Varuna-crow-corvus", и я соглашаюсь. Когда Мадам Литература говорит на педсовете, что потащит меня на олимпиаду по литературе же, я соглашаюсь, потому что это просто - пришел и написал. Когда на меня поглядывает Мадам Ленинград, я вздрагиваю, но все еще соглашаюсь, ибо свое-родное...
Но когда я слышу, что пора снова доставать бренные кости, менять работе название, править презентацию и подстраивать весь текст под прихотливые изгибы генеральной линии - увольте. Надоело.

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

17:44 

Это не любовь, это бедная Регина

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Каких только заоблачных высот не достигло всемогущество одного лукавого, вредного, златокудрявого божества! Все может, все умеет, по всему юниверсуму клиентуру собрал - чего ж еще душе надобно? И ни один автор смертный ему не посмеет круг способностей ограничить. Божество и привораживает, и отмораживает, и дочек княжьих за недорого покупает. Захотело - в розу обратило, захотело - в монстра тентаклевого. А уж как из чужих карманцев кольца тягать - нет божеству равных. Разве что жеребчиков восьминогих оно пока не рожало, ну да фандом кого хошь обрюхатит.
Пожило божество в сером-унылом людском мире двадцать восемь лет, пообтесалось, позолота осыпалась, и разучилось божество карманцы обчищать. Стало работать грубо и ломом. А может, напротив, воровское хитроумие повысилось, и украли мы по-крупному - цельного дементора. Правда, не рассчитали чего-то, и стал дементор легко отгоняться шваброй, гореть, аки плащ назгулий, и из окна вываливаться, аки Человек-утюг.
А любимая девушка, из психушки левым человеком, а не возлюбленным своим вытащенная, сидит в ломбарде, закрытом на один крючок и взломанном уже четыре раза, а божество, прихрамывая, бегает по городу, назгулье свое сипящее вызывает и козни злые строит. И вся на том любовь.

Верните всю Штильцхенову интеллигентность! Верните его атлантское терпение! Верните его любовь к Белльке! Не он ли в конце 12-ой серии, с приходом Регины, начал со слов "Ей нужен дом?". А теперь... Не мог подождать, пока все уляжется, нет, ему надо было утвердить в юниверсуме Великий Бардак. С пожарной срочностью.

Очень надеюсь, что я, с моим скудным английским, неправильно понял как можно больше.


@настроение: Ртуть угнетен

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

17:02 

Чисто конкретно кирдыкский дуб

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Еще одно маленькое, но назойливое правило, действующее для стихов даже более, чем для прозы: бой неопределенным местоимениям в тех случаях, где их можно заменить конкретикой.
Нужно определение - ставь определение, а не "какой-то".
Нужно место - ставь название, а не "где-то".
Нужен человек - ставь существительное, а не "кто-то".
Разумеется, правило слишком общо, чтобы следовать ему в точности; слишком много случаев, где эти "кто-то"-"что-то" жизненно необходимы, но если оно ощущается лишним - смело меняй на точное слово. Оно придаст и динамики, и четкости картине, стихотворение лишится расплывчатости (свойственной, по жесткости формы, самому этому жанру), заиграет ярче.

В прозе проще, благо не приходится вписывать деталь в рифму и размер, но деталь зато поволочет за собой необходимость обрамить ее касающимися ее подробностями.
И упаси Дьявол нас в погоне за деталью сочинить роман про дверь из кирдыкского дуба.

@музыка: Да Lesiem, Lesiem... Он forever.

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -

19:11 

Маленькая оптимистическая песенка

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
И последний стиховыпуск на сегодня, потому что выдохся. Простенький, незатейливый, как вензелек из одного росчерка, найденный в грязной тетради, заляпанной чернилами так, что промокашку хочется.

После смерти что толку плясать ритуальные танцы,
Забираться на столб, лицезрея иные миры?
Стены в темном тоннеле из серого сложены сланца,
И в конце его где-то горят родовые костры.

После смерти пустое - мечом отбиваться от черта
И бесплотьем своим омрачать вечеринку врага.
Как в темнице, в земле отсырелой дыхание сперто,
Скалит челюсть сосед - раньше смерти вельможа? Слуга?

После смерти о нас "хорошо/ничего", как две кнопки,
Да над гробом поют заунывно в чаду от свечей.
Дым от Божией славы влезает и в уши, и в глотку,
Суета похоронная, тризна - сплошные клише.

После смерти комочки эмоций во мраке утопнут,
Ну, а черви не будут пилить и над ухом жужжать...
Всем нам свыше дано абсолютное право - подохнуть.
Горе, горе тому, кто посмеет его отобрать!

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Стихохтонь -, - Олья подрида -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

19:00 

И полпротивня с яблочками

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Где-то дней через пять у нас на деревне еще один праздник - выход второго сезона OUAT. Так как вместо припадания к источникам информации я, очумелый, ношусь по Ленинграду, дату эту я прикидываю весьма и весьма условно. Вроде бы тридцатого.
И пускай оно наверняка станет доступно и переведено еще через неделю-две, а жисть все равно хороша!

над ратушею сторибрука
плывет сиреневый туман
четвертый левел нам расскажет
блуждать нам в нем али блудить

второй сезон уж близко-близко
и мне расскажут наконец
зачем Карлайл кидал в колодец
каббалистический тот знак

да кто он будет без металла
ученый маг иезуит
одно лишь разочарованье
металл со Штильцхена не снять

да кто ты будешь без костюма
ах черт опять не тот фандом
там за углом три шага влево
беги смотреть "Мужской стриптиз"



все начали преображаться
прически-платья возвращать
о демиурги не отправьте
вновь Румпельштильцхена в подвал

PLEASE



остановите Остапа:lol:


@музыка: Би2 - Нет средства от смерти

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Стихохтонь -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Олья подрида -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

18:24 

Я придумал много очень оригинальных пейрингов, да.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Взгромоздясь на шаткую желтую табуретку, почесав затылок под прикрытием пышного белого бантика и припрятав на спине крупную оправдательную табличку "СОЧИНЯЛ НОЧЬЮ БЫЛ ПЬЯН", Ртуть складывает ручки в позу лотоса и печально думает: если начать с посвящения любимой мамочке, то уняшится отец, а мать обидится навек; если же уняшится мать, отец не поймет и не простит.
Ртуть декламирует мрачно и самым паскудным из своих голосов. На спине горит "СОЧИНЯЛ НОЧЬЮ..."


Представим,
как расползается по городу зима
тяжелым зверем
и северно-модерновым домам,
бесясь, не верит:
в их скандинавское спокойное терпенье
и в стойкость барельефных изысканных фигур...
Зима толкает их в нежданные метели,
и, тая, обнажает чугунный их ажур.
Из моды вышла пастораль,
на черно-белом только сталь
сверкает горестно и ясно.
Взорвал идиллию трамвай
звонком последнего "Прощай",
взлетели рельсы мертвым мясом.

Долго читать дальше

Примечания

С днем рождения, мамочка! - вопит Ртуть и спрыгивает с жесткой табуретки. Потом вытаскивает табличку "БЫЛ ПЬЯН", прилепляет ее себе на лоб и ждет, пока кто-нибудь уняшится.

@музыка: Оргия Праведников - Убить свою мать

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Стихохтонь -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

16:49 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Милостивый государь мой Акклимтинарий, ради Великого, простите мое неприветствие! Польщен Вашим появлением; заинтригован, что же заинтриговало Вас?

Замок Розенштейна, столь же изящно-вычурный и стройно-узорчатый, как Ваши словесные тенета.) Заваленный горизонт, увы, мой.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

16:35 

Ужесть, однако

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Мыслящая Ртуть смотрит фильмы ужасов.
Да-да, Ртуть посмотрела уже восемь фильмов ужасов, ее до сих пор не стошнило, не размазало и не убило.
А все потому, что Ртуть смотрит фильмы ужасов разлива шестидесятых годов.

Серия Hammer - прямой последователь известной классической серии Universal, славной своими Дракулами, Франкенштейнами и Человеками-волками. Римейки ужастиков из тридцатых, таинственным образом не утративших через тридцать лет своей "актуальности", тиражирующие друг друга. Сейчас они воспринимаются довольно-таки комично. Universal-овскую серию, за ее древностью, я не стал и осиливать, скажу честно, но первым, под шумок, кусок торта и чашку чая, пошел обширный Хаммеровский сериал "Дракула" - тот, что с Кристофером Ли, аристократично спящем в гробу, аристократично ездящем в одном и том же черном экипаже и аристократично кусающем девушку за девушкой ибо натурал.

Из ужасного в современном понимании этого слова ни в одном из восьми "Дракул" нет ничего. Самое ужасное, что там только можно наскрести - повторяющаяся в разных декорациях трагическая смерть самого вампира. Его по-человечески жаль - уж больно мало дают развития его образу. Совсем не дают.

Осмелев, я постановил хлебнуть чего покрепче и пострашнее - "Проклятие Франкенштейна" от той же студии Hammer с Питером Кушингом (джентльмен до мозга костей, отважный охотник на того-самого-Дракулу Ван Хельсинг, а также губернатор Таркин). И был вознагражден. Авторы ухитрились снять "Франкенштейна" под грифом "Фильм ужасов" без единой полноценной сцены расчлененки! Ну, подумаешь, пару раз откровенно восковые органы мелькнули.

Хорроры нынешнего поколения я смотреть боюсь. Но кое-чего все же долетает, и по итогам вышесказанного я делаю вывод: раньше у людей было гораздо более развитое воображение.

Что страшнее: то отвратительное, что тебе показали на экране, или то еще более отвратительное, что ты домыслил себе сам? Не так уж давно прошли времена, когда не было особой необходимости видеть на экране человеческую многоножку - ведь ее вид отнимает тот миллион вариантов ее внешности, который мог себе представить зритель! Люди могли снять "Франкенштейна" (а от него до многоножки рукой подать), не демонстрируя натуралистические подробности, и в годы проката он именовался фильмом ужасов, а не просто естествоведческой драмой. А нагнетать атмосферу современники Совдепии умели не хуже нынешнего Голливуда.

Мораль извечна: с печалью я гляжу на наше поколенье. Монстров уже не домысливают - просто смотрят на них. А чего на них смотреть?

@темы: - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Песенное -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Темные воды кинематографа -

14:47 

"Мрачные тени"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Почему Депп так странно жестикулирует? Почему Депп так странно, так избыточно жестикулирует? Почему, Депп?..
Вот у Карлайла, человека-который-любому-принцу-объяснит-на-пальцах-что-такое-синхрофазотрон, жесты сугубо целенаправленные. Они иллюстрируют речь, находятся в гармонии со словами (Гитлер, популярно объяснявший журналисту, как статью писать - навеки в моем сердце), а не хаотичны.
А у Джонни Деппа-вампира жесты уже заходят за грань чрезмерности. Они красивые, соглашусь. Длинные белые пальцы с острыми ногтями были, есть и будут отличным фетишем, их изящными движениями можно любоваться и любоваться, но мой функциональный мозг против. Эти жесты, конечно, частично приурочены к гипносеансам, но не всегда. А вот информации они, увы, несут мало.

Ах да, мне понравилась идея экономической борьбы с ведьмой на рыботорговном промысле.

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Темные воды кинематографа -

14:20 

Что такое хорошо

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Посещение книжного магазина приносит восхитительное чувство уверенности в себе. Я хожу между стеллажей, листаю книги, скребу ногтем матовые острые уголки, рассматриваю шрифты, форзацы и наслаждаюсь самим процессом. Даже дикие цены, сверкающие на обратной стороне многих обложек, не причиняют боли в сердце.

Я уже выучился ходить в книжный за информацией - оккупирую какой-нибудь альбом о Ленинграде и либо запоминаю, либо судорожно черкаю в тетрадке, пряча ее под стульчиком; впитываю предисловия и аннотации, выбирая, что пригодится, что скачать для удовольствия, что, возможно, даже купить.

Меня почти забавляет вечный спор "Бумажная книга против электронной". Казалось бы, библиотечное воспитание должно было на всю жизнь сделать меня приверженцем живой бумаги и печатной строки, но Старый фонд сделал свое дело. Современная книга - не чета книге старинной, книге, в которой не только текст, но и золоченый герб на тисненой обложке, старая прочная кожа, метки владельцев библиотек представляют собой ценность.

Увы, среди этого богатства так просто не поотираешься.
Помню, недели три назад занесла нас нелегкая в библиотеку Кунсткамеры - нас еще помнят! - и я коршуном бросился на красивое издание "Эрмитаж. 1941". Мне его дали. Мир не без добрых людей!

А теперь я снова торчу под книжной полкой, нюхаю свежую меловую бумагу, приподнимаю глянцевые обложки. Мне хорошо.

@музыка: Танцы Минус - Бессердечность

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

16:24 

А это пучок эмоций

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
На неделе бросился в глаза глянцевый журнал с физиономиями Кристен Стюарт и ее вампира, как же его, Дьявол? - а, Паттинсон.

Мне до них и дела-то было - в газете тут писали, что Кристен Роберту изменила с режиссером, начался скандал, потом она сожалела, потом от сиквела ее отстранили... Мыльник. (Запомнилась фотография Кристен в газете с подписью о ее покаянии: блузочка на девушке с эдаким вырезом до пупочку, снято сбоку, и в вырезе виднеется грудь без намека на бюстгальтер. Девушка кается!)

К чему веду. Открыв статеюшку в журнале, я недолго глядел на Кристен, зато в памяти ярко-ярко запечатлелось следующее: "Роберт Паттинсон, дескать, сам в это время крутил интрижку с Эмили де Рэвин".

Тут-то я и восхохотал под прилавком супермаркета. Одной Беллы вупыру мало, так он уже Белльку себе нашел! И ей будто Штильцхена мало...

@музыка: Алькор - Извне

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Мушка моя алярмовка! -

15:48 

Трудности перевода

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Воспаленный мозг презентовал простое доказательство, что Румпельштильцхен - рояль в кустах. Равенство одноступенчатое, ясное и почти что грамотное.

1). Румпельштильцхен = Rumpelstilzchen.
2). Rumpel + Stilzchen = (перевод Габбе) "Тихо + гром" = (по порядку) "Гром + тихо".
3). Фортепиано = Fortepiano.
4). Forte + Piano = "Громко + тихо".
5). Rumpelstilzchen = Fortepiano.
6). PROFIT!

Вообще, если быть честным, Румпельштильцхен, а тем более мистер Голд ни капли не ассоциируется у меня с роялем. Вот, скажем, Малфой и Профессор были бы прекрасными роялями по двум сторонам зала, черным и белым, контрастными и монументальными. А Штильцхен - скорее другая, менее пафосная, клавишная разновидность - пианино. Интеллигентный антиквариат вопреки дворцовой помпезности. Два вращающихся на шарнирах шандала, золотой лаковый узор, чуть потускневший на черном, как у Зингера, но еще поблескивающий, желтоватые костяные клавиши...
Романтика музеев-квартир и антикварных лавок, пахнущих истонченной тканью, бумажными абажурами настольных ламп и медью.
И ланолином, конечно.

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная