• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:11 

Магистр

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
"Легенды Старой мельницы" Пройслера так до меня не дошли в свое время, с веселым ветерком пролетев мимо юного сознания, которое читало дневники из кругосветки Крузенштерна и верстало ее альбом. Посему оценить соответствие этому канону песни Канцлера "Воршула" я не в состоянии.
Однако.
В голове назойливо выстукивает, что на нее получился бы славный клип про принца, Белоснежку и Румпельштильцхена, на которого это чертовски похоже:

Я мчался бешено по мерзлой дороге:
Шварцкольм уж близко, свечи в кирхе сверкают.
Но снова мельница - стою на пороге,
В моей душе надежда вмиг умирает.
Магистр смеется опять,
Черно его колдовство:
Ты можешь вечно бежать,
Но снова встретишь его.
<...>
Магистр смеялся над ней:
"Ну, хоть кого укажи!
Но ошибиться не смей -
Тогда отдашь свою жизнь..."


Это так похоже на Штильцхена! Это так безукоризненно честно, совершенно невыполнимо и с неустаревающим психологическим архетипом! Кажется, видеоряд подобрать можно почти под все. Извратиться так и сяк, перерезать... Мувимейкера мне, Мувимейкера!

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Песенное -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

21:51 

"Игра теней"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Из Тони Старка хреновый Шерлок Холмс, но из Шерлока Холмса, черт возьми, неплохой Тони Старк.

я стал слишком щедр на восклицательные знаки

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

21:29 

Пусть кинет в меня камень тот, кто решит, что сие косплей!

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
На труде нас учили шить передники и трусы. Передники мы шили из двух квадратов, пояска (две сшитые и вывернутые двухсантиметровые полоски), и огромной кучи потраченных впустую ниток. Мать же отдавала трусы на доделку соседке, шьющей на заказ платья, и соседка получала за трусы тройки.
Потом мы набивали игрушечных котят и мышей, а потом вышивали крестиком (я, как главный слепой, плел из бисера и иглу в руки не брал).

После всего этого я - толстопалая и криворукая девочка, умеющая драть гвозди из досок, пилить таковые на ломтики и завинчивать саморезы. Но меня припекло!

Задача: описать процесс шитья рубашки для любимого фельдмаршала.
Текстовая данность: одна умная и практичная женщина; один фельдмаршал; один длинный обрез ткани; кружева, галуны; дореволюционный Зингер.
У нас нет фельдмаршала, но есть все остальное и долговязая Мыслящая Ртуть. И мы - эмпирики, которые не напишут про рубашуу, которую сами не сошьют.

Образец - рубашка короля Густава I Адольфа, несчастной жертвы Тридцатилетней войны, погибшего в бою. Она хранится в Швеции, устрашает пятном крови на боку - смертельная рана - и снабжена схемой пошива.

Нужно взять длинный кусок ткани, желательно с машинным, уже обработанным нижним краем. Сложить пополам, отмерив нужную длину, чтобы заметанный край пошел по подолу, и выкроить на рукава две широких трапеции. Если сильно лень, то даже прямоугольника. Отверстие воротника либо прорезаем в нужном месте, либо сшиваем перед и спинку по отдельности. Рукава выходят широкими, с густой сборкой на плечах, хорошо маскирующей всякую фигуру.

Самая загвоздка была в кружевах. У нас они есть, и они старые, но я облил слезами весь Интернет, ища названия для тех, что в сюжете.

И вот результат, сверкающий дореволюционной брошкой и держащий в руках весь мир.

Когда его доделаю, я даже выложу кусок про Шарля и рубашку. Он по сути своей вбоквел. По духу - захотелось юмора среди мрака и смерти.

@музыка: Шерлок Холмс. 2009. OST. Прекрасный OST.

@настроение: это самолюбование, Ртутечка

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -, - Активация личного бредогенератора -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Всемирная Сеть -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

15:34 

Предметно-бытовое SCP Foundation

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!

"Хранилище №13" пошло на четвертый круг, и, оказывается, уже три месяца как. Я, конечно, пропустил.
Не скажу, что это мой любимый сериал, но один из тех, каких нет приятнее, чтобы скрасить вечерок и временно убрать мозг. Иногда же надо. Приятный состав героев (технический гений Клаудия в исполнении юной и прелестной Эллисон Скальотти - нечастый случай почти по всем статьям симпатичного мне женского персонажа, а один из злодеев, колоритнейший валлиец, вовсе сразил), да и общий стиль и дух, несмотря на технику, опять завысившую грань фантастики, все же уходит в двадцатый век, а не в тридцатый. "Хранилище" абсолютно не поддается фикрайтерской руке, это сборище мистико-детективных новелл о поиске артефактов, пронизанное несколькими линиями борьбы со злодеями, занимающими своими кознями не по одной серии, а по нескольку.
Почему я, собственно, его смотрю - ненавязчивый полуисторичный флер, налет ретро, зачастую из интересной мне эпохи 20-30-х годов. Облик самого Тринадцатого - объемистая развалина со ржавой крышей, с буйной охранной системой, с компьютерами дореволюционного дизайна и с постоянными производственными катастрофами, так и пахнущая стариной, кунсткамерой и пылью. Почти как Тысячелетний Сокол, еще одна любимая мною развалюшка - она снова и снова летает, хотя по всем имперским порядкам давно списана в утиль.
Люблю все-таки такие вещи - вроде без особой интеллектуальной ценности, а радуют глаз. Нет пластика и стали, нет сверкающей эргономики супертехники (порой она кажется мне аналогом сверкающей аметистовоглазости из фэнтези), зато есть всякие бытовые (!) предметы (!) с разнообразными свойствами. Артефактина должна быть утоплена в быт по самые ресницы!

@музыка: Robert L. Euvino – Darktime

@темы: - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Темные воды кинематографа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - У любви острые зубы и длинные руки -

15:11 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Когда свершается очередной исход кого-нибудь из моего дневника, я мучаюсь неудобозадаваемым, но интересным вопросом, который наконец четко обрисовался: ушли из-за моих личных качеств или только из-за контента? Если я пишу для кого-то неинтересно, это пол-беды - каждого волнует что-то свое. Но вот если кого-то задевает мое поведение, моя личность, это уже волнует меня гораздо сильнее.
Дело, правда, не в том, чтобы меняться ради людей. Это больно муторно, а я и так Ртуть, я давно подметил, что одна из немногих моих Близнецовых черт - умение говорить в разнообразных интонациях и стиле.
Но когда уходят от меня, потому что я такой - это, честное слово, напрягает больше, чем потому, что такой у меня дневник. Самолюбие корчится, что ли...

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Прогулки по Темной Стороне -

15:04 

Когда я перестану читать панегирики подробностям, спишите меня в утиль

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В первый момент такое обычно и не замечается почти: только видно, как стружкой отходит слой кожи, бесцветно-сероватый, а потом уже становится ясно, что сейчас будет больно. Успел еще подумать, что, кажется, обошлось, когда новенький нож пошел не по колбасе.
И кровью такие порезы наливаются не сразу - успеешь прижать к пострадавшему месту отошедшую кожу, а потом краснеет уже тот ее край, что еще держится на пальце. Сам порез имеет три-четыре квадратных миллиметра, но держать в руке ручку уже невозможно. Кровь - капиллярная - течет по пальцу в сторону кольца. Кусок ваты липнет к белому пятнышку стрептоцида на красном пятнышке ранки.

Я не могу написать просто "Я порезался", Сатана меня раздери.

Ступенечки мелкого, тонкого анализа своих жестов, мыслей, тренинг по улавливанию ощущений, поиск любопытного. Самый простой прием - внимательно оглядеться и мысленно посчитать, сколько органов чувств сейчас работает и как именно. Последить за мелкой моторикой, за каждый пальцем и каждой мышцей. А потом самое интересное выписать. Человек совершает так много мелких движений, что статика просто невозможна (если только наша русичка не приказывает:
- Смирррно!).

Мантра на ближайшие годы: Каждое действие распадается на миллион мелких, каждое действие распадается на миллион мелких, каждое действие распадается на миллион мелких...

@музыка: С.Прокофьев - Бал (Ромео и Джульетта)

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -, - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Прогулки по Темной Стороне -

17:50 

Очередной гимн детали

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Избавляясь от элемента фэнтези в тексте, я ощущаю себя огромным рабочим с ранних красных плакатов, давящим тяжким сапогом жалобно верещащую буржуйскую заразу, тянущую к нему костлявые когтистые лапки. Элемент фэнтези сопротивляется отчаянно, но, будь моя воля, я выкромсал бы его вовсе, вымел поганой метлой и стал степенен и реалистичен, как Толстой. Увы, если я это сделаю, объяснить присутствие фельдмаршала Круа в блокаде Ленинграда будет еще труднее, если только не сделать роман из бытового мистическим.
Сияющая аметистовоглазость героев умерла одной из первых, еще вызвав у меня легкий вздох сочувствия. Все-таки немного они поносили линзы - пора снимать! Потом начали по кускам отпадать способности, человечность неуклонно пустила ростки в авторском сердце, и потребность считать полусрезанные рога и хвосты уже не возникла.
Вот такая она, смерть элемента фэнтези - жалкая, позорная, крысья смерть.
Живи, реализм! Живи, деталь!

@музыка: D.Gray-Man OST

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -

17:09 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Asni меня тут просила во флешмоб.
Пятнадцать вещей твердой рукой ставлю: явлений, - приносящих мне счастье.
№1. ну хто ж еще:lol: Фельдмаршал Шарль-Эжен де Круа. ("Ниссу брал, Офен брал, Эссек брал, Нарву не брал", "Две с половиной красоты, пять надменностей, а совести нет совсем").
№2. Пыльно-древесный запах Кунсткамеры, книжная прохлада Центральной Военно-морской, вкус ветра над Невой, темень подворотен на Петроградке, грохот наших зениток на Стрелке Васильевского. Одним словом, Ленинград.
№3. Дом-на-Ленина - особое понятие. Стремительные крылья в две улицы, высокий острый корабельный нос, арки-бойницы, затхлая подворотня в черно-белую клетку, липнущие друг к другу темные прямоугольники квартирных дверей.
№4. Бытовые детали. Как хирург - пинцетом, как бабочка - хоботком, я выщипываю, выуживаю крупицы информации, кусочки данностей, ловлю взглядом интересные предметы. Стоит мне увидеть антиквариат - я потерян для мира. Я присасываюсь к таким незначительным мелочам, какие только могу увидеть своими слепыми глазами.
№5. Внезапные узнавания - всякие, от "посмотрел фильм, увидел в Избранном шутку о его героях, ПОНЯЛ, посмеялся" до высшего пилотажа: "нашел книгу, написанную историческим персонажем, о котором читал в другой книге". Это дивное чувство: оно тебе знакомо.
№6. Чтение своих собственных текстов ради крохотной правки - тут убрал "был-который", там перерезал по-новой фразу, здесь дописал две строки... Каждая пойманная блоха - фунт радости.
№7. Разумное следствие - беготня по информационным цепочкам и поиск новой информации.
№8. Состояние контроля над ситуацией или хотя бы над степенью своего в ней участия. Независимость от обстоятельств, как высший идеал.
№9. Весьма ожидаемо - покой. Вечная constantia dominanta.
№10. Очень просто - любимая музыка. симфоническая, сильная, энергичная, вдыхающая силы, а не отнимающая их, заряжающая энергией, четкая и мелодичная, без воплей и визгов, без шумов и тресков, со звучным ритмом... В общем, песни Элхэ.
№11. А чтобы было что погрызть. Пакетик сушеной папайи в кармане, сухарики, печеньки - и я, довольный хомяк, грызу и генерю мысли.

На этом я... сломался. Если еще придумаю четыре пункта - допишу. Асни, дорогая, прости. Не бывает так много счастья одновременно и бесплатно:gigi:

@музыка: Джем - Бог из машины

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -

13:10 

Ленинградские дворы

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Отныне и навеки я - мрачная и замкнутая дружелюбная и человеколюбивая десятиклассница Кира Можайская (в миру - Федорова) в пиджаке с гербом Круа и с полученной в аванс грамотой за отличные успехи в учебе в 10 А классе.
Не шучу. Грамота светло-голубая и называется "Благодарность за отличную учебу, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и лицея".

Это самое участие включало в себя пятикратное чтение доклада к реферату про Шарля Круа. И все.

Я сбегаю от мадам Английский язык в другую группу, доставая этим до печенок классного руководителя, я с ненавистью обклеиваю розовую обложку школьного дневника портретиками фельдмаршалов, я вписываю себе новый тег и с чувством выполненного долга иду на очередную экскурсию по городу.

Кстати. На что мне хватило выпавшего между линейками в зале получаса. Да, оно кривое, потому что вокруг меня бегали.

В Ленинградских дворах застревает
быстрый мотор.
Подворотен бездонный зеркальный
вглубь коридор.
Под субстанцией серого неба -
стеклопакет,
Сквозь который не кинуть хлеба
птицам в обед.
Рядом с белой пластмассой торчит
оббитый кирпич,
Полувырванный лифт, накреняясь, -
пугающий бич.
Занавески подвальных окон
еще от бомб
Закрывали, когда, как током,
бил метроном.
В штукатурке рисунком на месте
опавших пластов
Тусклоцвета лежалого теста, -
полосы рвов.
В Ленинградских дворах утопает
живой человек -
За минуту покоем стирает
памятный след.

@музыка: Вархаммер, ах, Вархаммер, как ты прекрасен после какофонической "музыки" на линейках!

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -, - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Стихохтонь -, - У любви острые зубы и длинные руки -

19:18 

Цепочки

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Есть такой неплохой фильм 1970 года - "Зеленые цепочки". Типичный, казалось бы, детский детектив про трех мальчишек, ловящих шпионов (разумеется, успешно и весело, запирая вражеских лазутчиков в ванной, воруя их номерки в бане и наваливаясь втроем на одного).

За исключением одного: дело происходит в Ленинграде в сентябре сорок первого.
Война там - откровенный фон. Из него я, впрочем, в силах высосать несколько интересных деталей: 8 сентября по радио еще не говорили про блокаду, а только об очередном "взятии верха над врагом", сварка противотанковых ежей прямо на улицах, ход проведения учений по гашению зажигалок, барахолки... Но факт остается фактом: насыщенный предблокадными деталями фильм ну никаким боком не О блокаде.

К чему я это говорю.
Спустя лет двадцать после блокады, тридцать, возможно, даже сорок - это не считалось кощунством. Не считалось непозволительным сплетать на "леденящем душу кошмаре" еще какой-то собственный сюжет, не считалось диким сочинить на военном фоне историю с хорошим концом, не провозглашалось упоение ужасом ради ужаса. А блокада - это вам не бессмысленный хоррор с тысячью зомбей, но и не только коллективный подвиг (с чем я никогда не поспорю) - это тяжелейшая экстремальная ситуация, к которой, тем не менее, тоже можно было приспособиться. И на фоне этой ситуации могло что-то происходить.

Ради Великого, это не апология детских развеселых детективов. Просто мне не вполне понятно, зачем женщина, видевшая часть блокады до 1942-го года, возмущается, что сейчас, уже в XXI веке, я смею выписывать свой сюжет, разворачивающийся все в том же Ленинграде все в те же годы. Раньше это смели делать и другие, как видно. Но что позволено Юпитеру...

PS: именно из этого фильма, как выяснилось, происходит дивная песня:
В далёком тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда...

Она надолго пережила свой фильм.

@музыка: Оргия Праведников - Убить свою мать

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

23:07 

Экскурсия №1: 1923 год.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!

И.Глазунов. "Двор".


Довольно удобный многоугольник из мелких трущобных улочек и нескольких проспектов. Тихая глухомань, где единственная доминанта - высокая кирпичная башня хлебозавода, перетянутая по всему необъятному телу железными ободами. На открытых улицах от нее отчетливо пахнет свежим хлебом, но не в подворотнях.

Атмосфера Старого города во всей полноте этого слова.

Шикарные доходные дома чередуются с рустованными светло-серыми сталинками и мелкими двух-трехэтажками, прилепленными друг к другу. Улицы выложены ими, как мозаика. Самая характерная особенность этих домов - глухие боковые стены. По ним безошибочно угадывается Центр. То торцы домов лишены окон и лишь смотрят вверх трубами, то стена полностью голая, как будто с дома срезали кусок, пытаясь показать его в разрезе, а он оказался сплошным и однородным.

Есть фотографии

@музыка: Annwn - Cuncti Simus

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

19:44 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Пользуясь случаем - заведя разговор об Интернет-пугалах, неплохо жрущих людские нервы, - хочу вспомнить о мерзости скримеров. На своем веку я избегал их столь тщательно, что видел штуки так две - и один из них в школе, классе в пятом. Байка о скримере мною уже почти забыта, но постараюсь рассказать то, что запомнилось особенно ярко.

Действующие лица: я, рослый пяти-шестиклассник с ранцем и пока еще крепкими нервами; кучка девочек из первого-второго класса; да мальчик с дорогим телефоном.
читать дальше

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Прогулки по Темной Стороне -

19:16 

БЕЗЪЯЗЫКNМ

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В Сети живет печально известное видео, наглядно иллюстрирующее процесс возведения низкого качества материала в совершенно неподобающее ему достоинство - БЕЗНОГNМ. Я постараюсь удержаться от злопыхательства на растиражированный триллер- и хоррор-контент, потому что мысль моя не о том.

Одна из наиболее интересных фраз в тексте "Безногnм" - "Людей посмотревших сойдут с ума". Чувствуется натянутость, изломанность этой фразы, ее неживая конструкция. Падежи вывернуты, как руки, то бишь, пардон, ноги из суставов, фраза неразговорна, извращена. И все же для меня в ней отголоском звучит нечто другое, далекое.

Например, такое:
"Мне случилось быть с моим товарищем вечером на берегу, которому язык здешней доволно знаком. Прогуливаясь на край города, увидели двух женщин, навстречу к нам идущих. К которым товарищ мой, подойдя, переговорил с обеими, подал той и другой свои руки и, подведши ко мне, сказал, чтобы я взял адну из двух. Благородная осанка, приятность вида, весма хорошая адежда меня удивила. Однако ж при ночной темноте скрыв мае сметение, подал я адной из них маю руку. В сие время выглянула из-за облаков луна, и уже з болшею приятностию вышли из города на далину, окруженную кустарником и леском. Тут при ясным лунным небе имели удоволствие вкус[и]ть слабость пола, нами часто обожаемаго. После чего узнали, что оне первых городских купцов жоны, мужья которых по своим комерцыям отлучены.
Возвращались другою тропинкою к городу. И, подойдя ко оному с нашими Нимфами, распрощались, ибо оне боялись с нами вступить в город. Звали нас на другой день на вол[ь]ной бал, где увидели наших Венусов не последнею роль играв."

Макар Ратманов.


Синтаксис - один из главных языковых критериев. Русский язык обладает гораздо более свободным синтаксисом, что дает простор для передачи иностранной речи, где он более жесткий. В годы же XIX века, особенно в его начале, русский тоже сковывался порядком слов. Определенные усложняющие конструкции ложились на определенные места, служа меткой эпохи. Многие фразы с современной точки зрения понять сложно, особенно, когда придаточное предложение со связкой "который" ставится не сразу после слова, к которому относится.

Что я хочу всем этим сказать.

Видя сейчас попытки издевательства над синтаксисом для придания "психоделичности", я могу только сдержанно хмыкнуть. Да, я апологет старины, восхищаясь писаниями Ратманова, Крузенштерна и Радищева, который стремится по мере умения своего близиться к манере искусной. Фальшиво и надуманно смотрится ныне то, что человек, выросший в XVIII веке, считал нормой. Увы.

@музыка: Warhammer 40000 - Khaine's Wrath

@темы: - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - У любви острые зубы и длинные руки -

00:44 

Так выпьем же за то...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Мой отец рассказывал, что в возрасте лет шестнадцати, когда у него болела нога, он отправился к врачу, вымыв только одну ногу. Больную. На приеме попросили для сравнения показать здоровую...
Мне кажется, что с такой наследственностью я должен гордиться тем, что, направляясь к стоматологу, чищу ВСЕ зубы, а не только тот, что будут сверлить.

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Прогулки по Темной Стороне -

11:36 

Шнурки в стакане

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В магазины одежды мы не заходили уже не один год. Руки не доходили, вещей и так полно, но обувь вопияла предсмертным криком - все лето я проходил по лесу в пластиковых тапочках, что ощущалось легко и приятно. Ясное дело, со школьными туфлями надо что-то делать.
Средних размеров маркет после нескольких рынков тоже не показался глотком свежего воздуха: все закономерности, уже выученные раньше, действовали и там. Скажу для ремарки, что размер ноги у меня молодецкий сорок первый с уклоном в сорок второй.
1. В природе полно туфель с гравировкой на подошве "35" и каблуком почти такой же длины в сантиметрах. Какие десятилетние девочки должны носить бешеную шпильку, на которую мне и смотреть-то страшно - Сатана его знает.
2. Самые симпатичные мне туфли без бантиков, стразиков, сердечек и с крепкой подошвой оказываются все того же 35-36-го размера. Они пока считаются женскими туфлями.
3. Когда я понимаю, что женские туфли мне не светят, начинаю искать приличные мужские. Все бы хорошо... но подстерегает разлапистость по бокам. Ясно, что скоро они из стройных лодок расползутся в пузатые грузовые шлюпы.
Итого: туфли я купил. Они глухо-черные, на прочной шнуровке, ноги из них наконец-то не выпадают. Но если к восемнадцати годам я-таки буду иметь уже 42-й размер, не знаю, где буду искать себе обувку.

@темы: - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -

17:55 

Отличная критика

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
14.08.2012 в 04:33
Пишет Тот чувак из того кина:

№2782 Портрет для Мыслящая Ртуть
[J]Мыслящая Ртуть[/J] ✓

1. Характеристика по записям
Что чувствуется с первых же строк - ваше владение словом. Вы не лаконичны, но при этом и не страдаете плеоназмами, пишете образно, но при этом четко - ни одного лишнего, пустого слова. Даже бытовая запись обретает у вас форму и смысл художественного произведения. Отсюда и внимание к деталям, знакам, взаимосвязям прошлого-настоящего-будущего, умение видеть необычное во всем. читать дальше

@темы: - Всемирная Сеть -, - Утащено в тихую обитель -, - У любви острые зубы и длинные руки -

17:50 

Темный эфир

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
"Повествование достигло Агра, слоя черных паров, между которыми вкраплены, как острова, черно-зеркальные отражения великих городов Энрофа. Этот слой, как и все чистилища, не имеет космической протяженности. Поэтому здесь ни солнца, ни звезд, ни луны: небо воспринимается как плотный свод, окутанный постоянной ночью. Некоторые предметы светятся сами, тускло светится и земля, точно пропитанная кровью. Цвет здесь преобладает один: в Энрофе мы не способны видеть его, и по впечатлению, производимому им, он скорее всего напоминает темно-багровый. Кажется, это тот самый невидимый свет, который в физике называется инфракрасным.
Я очень немного, едва-едва, знаком с инфра-Петербургом. Помню, что там тоже есть большая, но черная, как тушь, река и здания, излучающие кроваво-красное свечение. Это подобно отчасти иллюминациям наших праздничных ночей, но жутким подобием.
<...>
Когда мы приблизились к зданию, составлявшему темноэфирное тело Инженерного замка, я различил неподвижно сидящее на его крыше существо, огромное, величиной с ящера мезозойской эры. Оно было женского пола, мешковатое и рыхлое, с серою, ноздреватою кожей. Сиротливо прижавшись щекой к башне и обняв ее правою лапой, бедняга неподвижно смотрела перед собой совсем пустыми, как мне показалось, глазницами. Она была глубоко несчастна."

"Роза Мира".

Я скажу ужасно примитивную и прозаическую вещь, но непрерывный поиск пафосных тетрадей для нового класса вдруг увенчался успехом - увиденные мною обложки, украшенные изломанными, призрачными силуэтами башен и готических соборов на черном фоне, так живо напомнили мне тяжкие строки описания Агра, что я не сдержался. Четыре вида оформления - хотел взять все, но последний из них венчался не дьяволами и нотр-дамскими горгульями, а ангелом, столь неожиданным среди инфернального сияния энергетических зданий. Забавно.

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Утащено в тихую обитель -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - Прогулки по Темной Стороне -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -

18:52 

Я люблю сидеть за компьютером, лимонад, коммуналки и ЕГО

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Пришел (6 минут босиком, 12 - на каблуках) от психолога. По пути попытался вспомнить, о чем говорили.
Психолог - дама терпеливая, внимательная, она редко набирается грубости, чтобы прервать мой стремительный речевой поток. Потому наш диалог обычно начинается примерно так:
- Как у тебя дела, расскажи?
- У меня дела прекрасно! Начал новые литературные искания, составляю план третьей части своего текста, жизнь замечательна, Шарль Круа, фельдмаршал, Нарва, первая часть, вторая, Шарль Круа, демонофолиум, герб на груди, КОММУНАЛКА, БЛОКАДА, КРЕСТЫ, САМОЛЕТЫ, ШАРЛЬ КРУА, ШАРЛЬ КРУА, ШАРЛЬ КРУА, АЦИДОФИЛИН С ФИОЛЕТОВОЙ КРЫШЕЧКОЙ.
Тут психолог делает дельное дело: она начинает вспоминать, что было с какой крышечкой. Я выхватил верную тетрадку, как шпагу из ножен. Выяснили, что молоко в 70е было не с синей, как сказала мать, а с серебристо-фольгяной крышечкой, а топленое молоко - с желтыми полосками. Жизнь засияла и забурлила в тихом кабинете всеми красками.
Еще эта чудесная мадам дала мне ту самую "Трагедию Ленинграда", откуда я вычерпал целые провалившиеся у меня месяцы осады, а с ними - море ценнейших фотографий. Я буду благодарен ей по гроб романа.
Сколько к ней хожу - до сих пор не понял, с какой целью она меня приглашает. Отчаянно пытаясь дать ей какой-нибудь материал для подросткового анализа, я с ужасом понимаю, что хожу к ней с единственной великой целью: покаваиться на Шарля Круа, что я способен делать решительно в любой беседе, если она не о синхрофазотроне.

...Иногда я даже немного рад, что фельдмаршал умер триста лет назад, и с ним нет никакого гифо-клипо-фото-контента. Иначе мой дневник взорвался бы.

@музыка: Вперед, за цыганской звездой кочевой....

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

00:12 

Привет Анне Радклиф

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В ее расширенных, трясущихся от ужаса глазах разбрызгалась жгучая боль осознания: это конец. Она не издала ни звука, пока ее закрепляли на адской машине, сковывая все движения, а вот позади заходилась в бешеном крике совсем девчонка, маленькая, растрепанная... Она успела ее увидеть, когда входила, подталкиваемая долгом, в зал. Она представила, как в нее войдет ужасный инструмент, уже стремительно вращающийся внутри той девочки, и с новой болью поняла, что не сможет ей помочь. Она останется лежать на этой... этой инфернальной жути, и под скрежет металла познает самые новые определения боли и страданию.
Она закрыла глаза, приподняла еще свободную руку и судорожно, остро вцепилась в тяжелый крест, еще не снятый мучителями с ее шеи. Вера - единственное, что поможет ей претерпеть...
Так о чем бишь я?
Ах да! Я сегодня из зубной две пломбы сразу принес. До сих пор от анестезии отхожу, Дьявол!

@музыка: Robert L. Euvino – Darktime

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Прогулки по Темной Стороне -

13:26 

Странные звери эти подростки...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Когда мы сидели на пеньке и размышляли о жизни и не-жизни, мать сказала:
- Я в авторском отчаянии.
И Ртути стало так грустно и беспросветно, как в темном туннеле с мягкими стенами, что Ртуть молча сжевала горсть последней черники и сказала:
- Молиться надо.
Ртуть пала на лице свое и начала молить ноосферу о ниспослании самого главного, что нужно автору, чтобы не впадать в отчаяние - ИДЕИ. И взмолилась о скорейшем ее ниспослании, дабы до начала учебного года уже заткнуть ее за пояс, спрятать за пазухой, повязать на шею и никогда больше не расставаться. И пообещала, что ежели ноосфера будет так добра, что пошлет идею поскорее, Ртуть целый месяц проходит в свете под эпатажным логином. Язычники мы, мы с собственными божествами на короткой ноге.
И ИДЕЯ пришла. Ртуть же надела на себя эпатажный логин и возблагодарила небеса. Мыслящая Ртуть => Шарль Круа в мундире с галуном и под стенами Нарвы.
Аминь.

PS (и это снова о начале сочинения третьей части "Живых душ"): Ртуть может взять под крыло фельдмаршала, может описать коммуналку 20-х, изучить по датам блокаду Ленинграда и даже худо-бедно описать историческую батальную сцену. Но когда дело доходит до сцены случайного уличного знакомства современного юноши с современной девушкой, Ртуть буксует на колесах и, скрипя мозгами, думает, как, КАК обосновать тот факт, что они обменяются телефонами?!

@музыка: Алькор - Технология

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная