Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:51 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Кстати, это мое второе. Все слова насчет медленных клипов в силе.

Эквилибриум - "Другое обращение к герою".

@темы: - Песенное -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Всемирная Сеть -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -

07:32 

Нет, это не второе, а пятое.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Здравствуйте, меня зовут Ртуть,
и я умею делать из быстрых фильмов медленные клипы.

Саммари: Анакин Скайуокер работает Дартом Вейдером.
Дисклеймер: никто не мои, и ничто не мое же
Примечание: я смухлевал и знаю это.
youtu.be/br7ODX-Es3s



А вот кому интересно, тот может почитать.

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Песенное -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Humor in excelsis -

16:46 

Некоторые методические замечания к художественному планированию

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Нижесказанное не следует воспринимать как императив, но данные моменты актуальны практически для любого текста, даже для поэтического (спросите Э.По).

Вы планируете историю и еще не начали ее рассказывать. Что нужно иметь, чтобы приступить к рассказу?
Самое трудоемкое и самое главное – это план хронотопа, «местовремени», в котором разворачиваются все действия. Литература не рассказывает правду – она рассказывает о несостоявшихся событиях, которые, однако, вполне возможны на определенном участке вполне реального мира. Чтобы читатель согласился подавить недоверие, участок мира должен быть воссоздан не-лживо, а в идеале – достаточно правдиво, чтобы происходящие на нем события воспринимались как подлинные. Для этого не надо воссоздавать в истории весь мир, но и не лгать нельзя, достаточно просто не лгать так, чтобы ложь была заметна. А для этого нужно воссоздать мир для себя, сформировать его, как трехмерную модель города с улицами и каналами, макет в строгом масштабе, вымерить расстояния, населить людьми, сделать его привычным для этих людей и для самого себя.
Главный житель этого мира – ваша история. Две вещи отличают этот мир от реального: наличие в этих стенах, под этим небом, такого обитателя, - и масштаб. Вы не можете сделать его таким же, как настоящий. Вы спрямите и упростите. За окнами домиков, которые вы расставите, будет не мебель, камин и елка, а монолитное дерево или картонная шуршащая пустота - вот она, ваша условная ложь. А для дома, в котором происходит действие, вы создадите отдельный макет, размерами сопоставимый с остальным вашим городом. Но ваша история будет жить во всем пространстве, которое вы для нее определите: и в ледяной ряби канала, нарисованного тушью по стеклу, и в маленьких окошках, за которыми подразумевается население, и во всех локациях мира, о которых вы ни слова вслух не сказали.
Вообще осознание вашего мира как целости, в статичных вещах истинной, во временных же (людские ежедневные движения) – вероятностной и ложной, – поможет отвлечься от привычки влачить мир следом за героями. Герои живут в мире, но не мир в них, и в тот момент, когда они действуют и фокус нашей истории следит за ними, в мире совершается множество других жизней. Помня и сознавая это, нам следует вводить в текст элементы этих других жизней, словно проскальзывающие мимо жизней героев, подобно тому, как, идя по улице, мы слышим обрывки и отголоски чужих разговоров, по которым можно ради игры ума реконструировать взаимное и личное положение в мире проскользнувших мимо нас людей. Именно так, незаметно, вы понимаете, что не существует никакого вашего мира, - есть только наш, общий для всех нас, настолько огромный, что в нем есть все возможные миры, настолько наполненный вероятностями, что ваша история одновременно и свершается, и не свершается в маленьком выбранном вами локусе.
Пусть вы осознали свой мир или мирок, ограничивающий перемещения ваших персонажей – это может быть квартира или галактика, - но вы знаете в местах развития сюжета каждый уголок. Это ваш ландшафт. Но непосредственно в кадре вы покажете далеко не все из того, что вам о нем известно, лишь на многое намекнете. Что же попадет в кадр?
читать дальше [РАСКРАСКА МАКЕТА

@музыка: Qntal - Ab Vox D'Angel

@настроение: Ртуть никуда не утекла

@темы: - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Humor in excelsis -

10:13 

Кровь ангела

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
А хотите, друзья мои, я запилю вам длиннейшую прохладную историю про первый в истории фильм о Дракуле, в котором нет ни одного вампира?

DRACULA UNTOLD.

1. ПРОЛОГ. А БЫЛ ЛИ УПЫРЬ?
Я не буду хвалить этот фильм, хотя эмоционально он мне понравился. Понравился Люк Эванс, которого я до «Хоббита», помнится, принимал за Уилла Тернера. Умилил человек-узнаваемый-в-любом-гриме-и-АНГЕЛ Чарльз Дэнс. Но все это не есть информация исследовательская.
Фильм осуждают за то, что он не соответствует ожиданиям зрителя, имеющего установку на четко определенного Дракулу. Так начнем с того, что посмотрим его непредвзято.
Этот фильм можно охарактеризовать как эпос. Слово «эпический» в данном случае не синоним «пафосности», «масштабности» и «пеплумовости», но и не узко-этнографическое понятие эпоса как совокупности национального героического фольклора. читать дальше 1. ПРОЛОГ. А БЫЛ ЛИ УПЫРЬ?

ЧАСТЬ 2. КОГО МЫ В ФИЛЬМЕ ВИДИМ?
Оговорка: я не рассматриваю связь или отсутствие связи фильма с историческим Владом Дракулой. Этого здесь не нужно. Да, фактически связи просто нет, и это первый же облом установок.
1. ПРОТАГОНИСТ (Влад) – эпический герой. Это первое, что мы имеем про него сказать. Тем самым он резко отличается от ставшего каноническим образа Дракулы, который, за редчайшими исключениями, не проявляется как эпический герой. читать дальше ЧАСТЬ 2. КОГО МЫ В ФИЛЬМЕ ВИДИМ?

ЧАСТЬ 3. ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ? ФОРМУЛА СЮЖЕТА
Теперь обещанная мною часть про формулку.
«Морфология волшебной сказки» великого и мудрого Владимира Яковлевича Проппа – это строго логическая книжка, в которой предпринят прямо-таки математический анализ волшебных сказок, и составлены таблицы: типов персонажей как таковых; диапазона функций, которые они выполняют; всех событий и их соотношений, которые могут происходить в сказке. Различными буквами и цифрами он обозначает различные события сюжета. Буква - тип события, верхний индекс - конкретный способ его осуществления.
Этакий хирургический набор читать дальше ЧАСТЬ 3. ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ? ФОРМУЛА СЮЖЕТА

@музыка: ASP - Sanctus Benedictus

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Даешь растекание белкою по древу! -

08:12 

А еще ваша Ртуть очень скромная

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
И вновь три дня и три ночи
придётся мне, при тусклом мерцании светильника,
перелистывать сокровенные труды Раймонда Луллия!

Великий Алоизиюс Бертран

А вы знааааете? Ваша Ртуть теперь учится на религиоведа.

Ваша Ртуть, атеист и материалист самого советского пошива, с трикотажно-чулочной фабрики «Красное знамя» на улице Красного Курсанта, теперь окружена сплошными идеалистами, платонистами и христианами.

Сдала ваша Ртуть первую сессию, все преподаватели поставили "зачет", а господин товарищ проректор по научной работе поставил неприличное слово... Все равно хорошо!

Впрочем, ваша Ртуть будет стесняться признаваться, что она религиовед, и будет скромно говорить: "Философы мы, философы".

@темы: - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Активация личного бредогенератора -, - Humor in excelsis -

08:04 

"Башня молний"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!

Это речка Нарва (фото © Ртуть). Сам видел. Душа в пятки.

Немножко о том, как плохо быть в плену, в гробу и в долгу.

БАШНЯ МОЛНИЙ
Ваше высочество,
когда отвопят валькирии, являются мародеры
и с трупов, прибитых к берегу, тянут мокрые сапоги.
Лежит в снегу синий висельник – грязью забиты поры,
ослабла веревка на шее, он бы встал, но встать, мертвец, не моги.
Отколоты друг от друга,
идут из сегодня в завтра
на мглистый и тихий север, –
с трупами пеших и конных идут по Нарове льды.
Стелется с дымом пушек,
крошится в сыром порохе,
чавкает под копытами скользкий запах вашей беды.
Ваше высочество,
вашу башню убило молнией,
вот перед вами груда красных и белых камней.
Ставьте, если угодно, –
но с вами сыграет в шахматы на вашу пьяную голову
лишь тот, кто приходит к каждому с туеском серпов и ножей.
Ваше высочество,
ваше лицо в пыли.
Над вами легкая крышка, – вы бы встали, вы бы ушли.
В подвале сухо и холодно, могли бы из вас изготовить
тридцать третий палец Иоанна Крестителя
или седьмую ногу Пророка Ильи.
Но вы – достояние музея
целиком: ваш высокий лоб,
полированные длинные ногти,
равнодушно-бессильный взгляд.
Не уходите. Вон кто-то гривенник свой посеял
и идет к вам читать –
ваше высочество!
Что написано на вашей могиле, если так обозвать ваш зеленый щелястый гроб?
© Ртуть


А это башня молний как она есть.

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Стихохтонь -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Активация личного бредогенератора -

07:57 

"Сваммердамова гусеница"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Если есть убийство и есть тоттмейстер, то невероятным будет предположение, что он НЕ убийца.

Как-то сложилось такое мнение, что вот Шарль - у него да, с головой не совсем в порядке от несовместимых с жизнью травм, физических и моральных. А Анри - Единственный Нормальный Человек™ в этом бедламе, прагматичен, адекватен, в меру циничен, в меру романтичен, с царем в голове и все такое.
Авотфиг. Вы таки хотите, чтобы у средневекового врача, привыкшего потрошить различное живое, не было соответствующей профдеформации?
Ну, тут пока еще цветочки.

ГЕНРИХУ АРИУСУ И СВАММЕРДАМОВОЙ ГУСЕНИЦЕ
Человек со скальпелем,
ты плохо сопротивляешься смерти.
Разнимал природу
по виду ее и по роду,
уродовал родную ее породу,
природа разъяла тебя.
Смешала с землей и с влагой,
в себя вложила,
вылепила то, что нужней.
Хотите, не верьте,
всякая тварь есть машина,
читать дальше

Это Сваммердамова гусеница. Он ее распотрошил и выколупнул бабочку.

@музыка: Qntal – Abaelard

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Стихохтонь -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Активация личного бредогенератора -

07:42 

"Игры"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Download Qntal Ludus for free from pleer.com

ИГРЫ
И было утро
над шатром из оливковых нежных ветвей,
и светило дневное встречало меня на твердыне, зовущейся небом.
И был сад,
и я знал имена зверей,
шелковошерстных,
и шустрых,
и шумных.
И под парой дерев на берегу серебристой реки
сидели мы, словно смешливый мудрец и его ученик,
Ты учил меня, что есть любовь,
и тот мир, что есть, был лучше мира, что не был.
И был день.
Поднялось светило, засохла моя тень на траве,
и взглянул я себя окрест,
и дернулось в клетке ребер моих, как птица:
предо мною – распахнутых к небу рук осиянный крест,
стан водой из ручья искрится,
и ноги белее пены,
золотые блики на круглых коленях…
И я не знал ее имени, и имени я не дал ей.
И она встретила берег,
и стряхнула оковы воды,
и покрыла свое естество шелестящим покровом листьев.
Я сказал: не скрывайся!
Я вскричал: ведь не станешь ты гибким лавром
и не станешь поющей ивой,
я не тать, я садовник, в руке моей ветка оливы.
И она сказала: Я не знаю, кто ты,
мое сердце тебя боится,
златые волосы мои в страхе дрожат,
а белые ноги хотят убежать,
ни к чему мне твои шаловливые игры,
отойди от меня, человек!
И был вечер.
И я не знал имена всех зверей,
и река бежала, как белые ноги ее,
и трава шуршала, как златые пряди ее,
и ветви тянулись, как хрупкие руки ее,
и светило ночное глядело, как очи ее,
и я не знал, что такое любовь,
и зачем покрывать листвой свое тело.
И был вечер.
И ныло в клетке моей ребро у самого сердца – слева. (с) Ртуть

Прим. 1: по некоторым версиям, апокрифическая Лилит, прототип Евы, была забракована, потому что Адам ей не понравился, и она его бросила.
Прим. 2: Близкая к тексту и очень далекая по сути трактовка и интерпретация латинской песни "Estivale sub fervore" (Бойернский песенник, "Ludus" Qntal). Да, гладкий ритм оригинала, совпадающий с ритмом Калевалы, поминай как звали.

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Песенное -, - Стихохтонь -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -

14:00 

То было горем, великой скорбью воина юного...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...он видел тело
вождя возлюбленного,
лишенное жизни;
но тут же, рядом,
его убийца
лежал бездыханный,
жизнекрушитель,
погибший в схватке.

Незачем говорить, что режиссер Джексон неоднократно вступал в конфликт со священным каноном "Хоббита", причем критика больше оставалась на стороне канона. Однако главнейшее расхождение между повестью и фильмом я усматриваю в том, что режиссер изменил характер произведения в целом, изменил литературную эпоху, к которой "Хоббита" можно было отнести, и тип героя.

С каким типом протагониста мы сталкивались в каноне?
читать дальше

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Даешь растекание белкою по древу! -

10:04 

До чего дошел прогресс

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
После этого он уселся перед прялкой и - вж-ж-ж!
Колесо так и зажужжало. Не успела девушка сосчитать до трех,
как вся шпулька была обмотана золотой пряжей.
Гримм, "Румпельштильцхен"

Как устроена классическая (развитая, т.е. после XVI в.) самопрялка? Это механизм, в корне отличающийся от древнего донца, которое механизмом вообще не являлось. Он состоит из трех основных элементов, закрепленных на устойчивом основании.
Большое колесо вращается от руки или ножной педали; на колесе надет, обхватывая его, ремень (ложащийся в желобки на колесе), который передает многократно ускоренное движение колеса маленькой рогульке с двумя длинными рожками. На рожках вбиты крючки или просто загнутые гвоздики. Между рожками ставится катушка для готовой нитки. Когда она заполняется, ее можно снять и поменять.
Катушка и рогулька установлены перпендикулярно колесу на вертикальных столбиках и глядят навстречу друг другу. Таким образом, к пряхе катушка должна быть обращена торцом, а рогулька - задней выгнутой частью.
Подчеркиваю: самопрялка вообще не содержит веретена! Оно теоретически может стоять на месте катушки, но это не имеет смысла.

Что делает пряха? Она берет пушистую горсть кудели, вытягивает из нее руками кончик нитки (ровницы), пропускает ее через отверстие у основания рогульки, накидывает на крючки и привязывает кончик к катушке, чтобы нить не сорвалась. Потом раскручивает колесо, и вся эта нехитрая система начинает тянуть нитку прямо из рук пряхи. Пряхе остается только подкручивать нитку, сучить ее пальцами одной руки без усилий, следить за толщиной и прикручивать новые кусочки шерсти по окончании старых. Все происходит очень быстро. Занятие это, с одной стороны, медитативное - ты почти ничего не делаешь, не то что на донце пальцы мозолить, - с другой, довольно веселое - рогулька действительно крутится с такой скоростью, что прямо-таки размазывается перед глазами. Пальцы лучше не подставлять.
Подчеркиваю: весь процесс чисто механический, внутри прялки не происходит никакой переработки ресурса и выдачи готового продукта, как в современных машинах. Это, казалось бы, очевидно, да не для всех.

Давайте посмотрим, какие адские усилия приходится прилагать нашей почетной пряхе, ветерану социалистического труда, передовику колхоза и победителю выставки достижений народного хозяйства - нашему пауку-златопряду. Надо вам сказать, что прялка в ОУАТе проходит эволюцию извращений и искажений своей светлой натуры похлеще, чем сам Румонька.

Картинки и детали

1х12

2х01

Прочие сценки

Кора. Звучит, будто что-то ломается.

1х08

Я не знаю, почему один из важнейших в сюжете предметов реквизиторам сериала настолько неясен, что вся королевская рать не может правильно его собрать, но знаю, что прялка в наши дни - штука и правда забытая широким населением. Когда моя мать девочкой, то есть в семидесятых годах прошлого века, нашла на чердаке в деревенском доме старую самопрялку, она не только сама с подругами не смогла разобраться, как ею пользоваться, но даже и хозяева дома не объяснили. При этом тогда же мать научилась пользоваться ткацким станком, что много сложнее, и прялкой-донцем. Вероятно, та самопрялка тоже была не вполне цела и непригодна к употреблению.

И, наконец, последнее, что я имею сказать о прялке.

Этот кадр я незаконно снял в Музее блокады Ленинграда, что в Соляном переулке. Потом я привел к этому месту администратора зала, и объяснил, и настойчиво попросил, и написал в книгу отзывов просьбу, чтобы прялку поправили, и мать даже нарисовала, как надо, потому что я рисовать не умею.
Потому что у этой прялки КОЛЕСО СТОИТ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ. Судя по всему, прялка была разборная: колесо на четырех штырях-балясинах, в подставке - четыре дырки. И колесо поставили под неверным углом. Так как педаль при этом было невозможно укрепить, она, пригодная к работе, валялась на полу под прялкой, не находя себе места.
Я еще не заходил туда снова. А интересно: вдруг таки поправили?


@музыка: Qntal – Glacies, прямо чудо какое-то

@настроение: старенький пост нашелся

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Всемирная Сеть -

16:50 

Ваша Ртуть

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
- Эта лошадь в самом деле ярко-желтого цвета или, вернее, была когда-то таковой, - продолжал незнакомец, обращаясь к своим слушателям, оставшимся у окна, и словно не замечая раздражения д'Артаньяна, несмотря на то, что молодой гасконец стоял между ним и его собеседниками. - Этот цвет, весьма распространенный в растительном мире, до сих пор редко отмечался у лошадей.
А.Дюма, "Три мушкетера"


@темы: - Чернильница в ужасе -, - Утащено в тихую обитель -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Ваша покорная Ртуть -

09:32 

Наличие отсутствия

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Существует тесная семантическая связь между понятиями "книга" и "диалог". Как правило, на обыденном уровне она реализуется в идее "диалог человека и книги". С этим не поспоришь, но есть и более глубокая связь на уровне книги как явления. Каждая книга несет в себе сократовский диалог местного значения, состоящий из вопросов и ответов.
Нет, не сама книга является диалогом: процесс создания книги является диалогическим. Он представляет собой последовательность вопросов, которые возникают перед автором, и его ответов на эти вопросы.
В зависимости от степени ограниченности разнообразия вариантов при ответах на эти вопросы мы можем разделить их на три группы: фактографические, выводимые дедуктивно и выводимые фантастически.

Первые совершенно конкретны. Это однозначно известные исторические сведения и факты, против которых не попрешь. Если ты их знаешь, ты подстраиваешься под них. Если ты их не знаешь, ты выясняешь их в энциклопедии. Здесь лежат единичные исторические факты: политические, социальные, духовные, даты рождений, смертей, изданий книг, сожжений церквей, воцарений и казней, участие в этих событиях конкретных людей, нахождение их в определенных местах в определенное время и т.д. Эти вопросы и эти ответы - опора сюжета, прут, вкруг которого вьется лиана.

Вторые конкретны применительно к реальности твоей книги. Ты выводишь их исходя из первоначальных фактических данных. Здесь лежат все сюжетно значимые характеристики героев: годы их жизни, место рождения, все обстоятельства, приведшие к тому, что в каждый момент сюжета персонаж ведет себя именно так, соотнесенность сюжета с нужным тебе историческим фоном, а также все, что связано с антуражем. Степень ограниченности вариантов здесь измеряется не единичными, а общими случаями. Например, мы не можем с точностью сказать, читал ли герой определенную книгу, но если она вышла до его рождения или при его жизни, а он находился в просвещенной стране, то, вероятно, читал. Если герой из шестнадцатого века, у него может быть ужасный прикус. Если все ванны в это время (нет, не в шестнадцатом веке) были чугунными, то и в данном доме она будет чугунной. Если все нужники были тогда во дворе, то и этот будет во дворе. Если герой еретик, то суть его ереси определяется местом и временем, т.е. средой, где он вырос, воздействием на него идей, тоже не с дуба рухнувших, а популярных в этой среде... А как вам хрестоматийный вопрос, что у героя в: карманцах, шкафу, ящиках стола, постели, сейфе, тайнике с заначкой?.. Даже цвет его волос и глаз - выбор, ограниченный его происхождением А ФИОЛЕТОВЫХ ГЛАЗ НЕ БЫВАЕТ
В общем, здесь лежат не единичные факты, а общие тенденции, из которых ты должен выбирать, что отразится на жизни героев и как.

Третьи вопросы - единственные, для которых требуется фантазия. Со всеми остальными можно справиться, не имея фантазии, и даже, по моим наблюдениям, справиться лучше, чем при ее наличии. А это, во-первых, вопросы о самых мелких мелочах, наподобие деталей мимики и движений героев (я такие вещи безбожно списываю с Карлайла, чего выдумывать-то), во-вторых, вопросы о совсем уж нестандартном применении какой-либо идеи. Скажем, применение маркизской традиции к северным народам, само по себе более-менее правомерное в силу архетипического единства между ними, - это дело фантазии, т.к. вывести подобное дедуктивно просто нельзя. В масштабе нескольких сцен это была, хвалюсь, блестящая мысль, но не в масштабе книги как таковой.
Фактически, фантазия - это такой факультатив, который сработал - хорошо, а не сработал - так ты и вопроса не можешь поставить для ее мобилизации. Нет здесь дедукции - а значит, и формулировки вопроса нет, только смутная потребность в чем-то неуловимом. А то, что я не могу использовать регулярно и полностью подчинить себе - то меня может в нужный момент предать, нельзя на это полагаться. Поэтому, в принципе, фантазия нужна мне исключительно для придания дедукции изящных, гладких, смягченных форм. Как косметика, а не суть.

Ну, собственно, пора закруглиться и выдать честный дедуктивный вывод: фантазии у вашей Ртути практически нет. Только и хватает на доказательство ее отсутствия.

@музыка: Qntal - Nihil

@темы: - Не зарастет к нему народная тропа -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

14:06 

Есть, кто знает лженауку соционику?

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Добрый день, меня зовут Ртуть, и сегодня мы попытаемся определить соционический тип Румпельштильцхена.

Сделать это сложно по ряду причин, большая часть которых понятна: художественный персонаж - не живой человек, сам сериал дает непоследовательный материал, и т.д. Но есть и еще одна: временами Румпельштильцхен действует строго по архетипу, и для этой деятельности авторы, как сказочники XX века, вроде Марфы Семеновны Крюковой, придумывают убедительное, но ложное обоснование. Наконец, определение, кем Штильцхен является по архетипу, требует несколько более глубокого исторического анализа - глубже типологии Аарне, - поэтому разомнемся на чисто социальном анализе.
Первое, в чем мы можем быть совершенно уверены: Румпельштильцхен - интроверт, то есть обладатель n-ного количества внутренней энергии, которая расходуется на деятельность и общение, но со временем самовосстанавливается. Это сокращает область поиска до восьми типов.
Выбирать по остальным базовым позициям тяжеловато, поэтому можно взяться за функции. Их восемь, и каждая может находиться в определенном положении в личностной модели. "Белые" функции интраверсивны, "черные" - экстраверсивны.

"Сначала я говорю "Пожалуйста", а потом перекусываю твою сонную артерию."

"В новом мире я хочу комфорта!"

"Простое имя - Мневезет - не отгадать невесте,
Как только солнышко зайдет, уйдем мы с нею вместе."


"Человека без мотива никто не заподозрит. Запутывай своих врагов. Если они не узнают, кто ты и чего хочешь, то не угадают твой следующий шаг."©

"Ждать?! Я двенадцать лет ждал! В Азкабане!"

"Я тебе сейчас улыбаюсь, а ты мне за это даришь гифки"©

"Этот мародер отнял у меня жену. А я у него - руку."

"Под знаменем Фортуны до боли, до дрожи
Настраивал я струны, прости меня, Боже..." ©


Что мы узнали


@музыка: М.Щербаков - The Raven

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Песенное -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

16:07 

Краткий обстеб первой части моих же "Живых душ"...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...за вычетом ретроспективы, ибо там ничего нет, кроме содомии

ИСТОРИЯ ОДНИХ ВЫБОРОВ

Явление первое.
Шарль [показывая кукиш Медному всаднику]: Только сойди с этой скалы, царь Ирод! Вертел я твое творенье на Адмиралтейской игле!

***

Явление второе.
Марина Мнишек [Ариусу]: Спаси мир, защити мое доброе имя, а я ухожу. Крошки мои, за мной!
Анри [умирая]: Я больше никогда не буду накалывать бабочек на булавки...

***

Явление третье.
Смерть [Ане]: Владимира Проппа читала? Нет? Теперь у тебя будет время прочитать. На тебе в дорожку железный посох, железные сапоги и железные просвиры.

***

И все пошло по плану! (с)
Аня [в коммунии]: Я живая не режьте меня хочу домой где мама куда вы меня привели я живая живая живая!
Анри [ухмыляясь как птеродактиль]: Уже не очень живая.

***

Елизавета Маврикиевна: Анри, ты привел девушку?! А как же я? Я верна тебе, тебе одному шесть с половиной лет, а ты до сих пор на меня ни разу не посмотрел! [удаляется строить воздушный замок]

***

Гвардия: Голосовали мы, чтоб ты получил ученицу? Голосовали. Выкопали мы твою ученицу? Выкопали. Помогли мы тебе гроб назад зарыть? Помогли. А ты нам за все за это даже пузырь водки не дашь?
Анри: Не дам.

читать дальше

@музыка: Башня Rowan - Четыре коня

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

10:09 

Игра в читателя

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Утром встал, обулся, снял сценарий с полки,
Сел вносить поправки, внес, разулся, лег ©
М.Щербаков

Сочинение книги - это не только игра в бирюльки с событиями, персонажами, артефактами, словами и буквами.
Сочинение книги - это не только игра с читателем, тонкое искусство вождения такового за нос и обведения вокруг пальца.
Сочинение книги - это еще и игра В читателя.
Представьте себе несложную компьютерную игру - ну хоть какое-нибудь... тамагочи. У вас есть зверушка. Ее нужно кормить, поить, развлекать, лечить и никогда не бросать. Если чего-то не сделать в нужном объеме или не делать вовсе, она умрет, и зверушки у вас не будет.
Более мягкий пример: представьте себе, скажем, первый Стронгхолд. У вас есть крестьяне. Вы можете увеличить им паек, платить крестьянам жалованье, устраивать им праздники и выходные, а можете запереть амбары, драть зверский налог и каждый день бить кого-нибудь кнутом. Тогда народная любовь понизится настолько, что крестьяне вас покинут и больше не вернутся.
Если вы автор, то ваш гипотетический читатель - это ваша зверушка. Или ваши крестьяне, если хотите. И вы должны, регулируя разные методы воздействия, заставить это существо вас любить. Иначе книжка будет брошена - зверек умер, крестьяне ушли.
Я говорю о гипотетическом читателе - условной модели, с которой имеет дело автор. Для этого существа не могут быть решающими факторами смысл и форма - кто-то любит читать о любви, кто-то треш, угар и кровькишкимясо, кто-то - философию. Наша усредненная зверушка ест любой жанр, который выбираем мы. Решающим фактором для нее являются другие величины.
Базовая величина - степень напряженности сюжета, представленная как разметка силовых моментов на графике - внутри каждой сцены и в порядке следования сцен друг за другом. Это своего рода синусоида: спокойный момент - падение линии вниз, острый - подъем, пик. Можно взять любую книгу и пометить на бумаге точками все сюжетные пики, а потом соединить их линиями - и мы получим этот самый график - график напряженности объективного сюжета.
Фактически он является графиком нервной напряженности читателя - фактора, заставляющего читать дальше. Когда напряженность падает до нуля, книга закрывается.
Следует заметить, что в процессе чтения читатель не ощущает себя в неподвижности. Его сознание преодолевает большое расстояние, путь по книге. Это не романтическое представление, это особенность восприятия. Почему нам скучно на тягомотных, медленно развивающихся произведениях? Потому что наше сознание в момент знакомства с ними стоит на месте, не ощущает движения. Если движения нет, зачем я это читаю?
НО степень напряженности объективного сюжета еще не равна тютелька в тютельку степени напряженности читателя. На последнюю влияет много других факторов сюжета. К самым основным относятся (и куда движется мера напряжения):
- смерть персонажа (вниз)
- появление нового персонажа (вверх)
- узнавание персонажа, появившегося вновь (вверх)
- ложная развязка (вверх)
- момент понимания, что к чему, опережающий раскрытие дела автором (вниз)
Это значит, что на местах подобных событий, даже если они не очень напряжены объективно, мы можем поставить еще точки - субъективные, и график изменится: там, где читатель по сюжету должен быть расслаблен, он становится напряжен.
Затем. Большую роль играет само соотношение объективных пиков и падений. Чем больше мелких пиков, тем больше читателю кажется, что он двигается быстро, тем сильнее становится напряжение. Приведу пример: наш живой соотечественник Константин Соловьев в свои фантастические романы искусно вставляет длинные остросюжетные байки, рассказываемые разными героями. Они не имеют никакого отношения к сюжету, даже социальный опыт из этих баек редко пригождается героям, но развязка баек так неожиданна, а повествование так обстоятельно, что они волей-неволей повышают читательское напряжение. И вот в жизни героев ничего пока не произошло, они спокойно беседуют, а читатель уже ощущает, что его сознание стремительно катится с горы.
Очень важны входы и выходы сцен. Например:
- пик => пологость (в таком случае предыдущая сцена должна иметь пик близко к концу, чтобы "разгона" хватило влететь на новый)
- пологость => пик (плавный подъем, следующая сцена должна начинаться спокойно).
Нарушение ритма создает ощущение либо затянутости, либо нагромождения событий без передышек.
Затем, важную роль играет настрой читателя. Нет, не его настроение, а его ожидания, на которые наводит его сам автор. Если вы даете ему причину ожидать чего-то, а потом вдруг отказываетесь от этого, вы рискуете его потерять. Но слишком ожидаемых авторов публика тоже не любит: нужно выбрать оптимальный угол между ожиданием читателя и реальностью, желательно чуть меньше 90 градусов.
Чрезвычайно важно помнить: читателю интересно до тех пор, пока у него в голове есть вопрос. Самое простое: появляется персонаж. Кто это? Самое смешное, что если персонаж без пояснений исчезнет, а потом появится вновь, при следующем появлении у читателя уже не будет вопроса, кто это, у него будет радостный ответ: это снова он! Утрирую, конечно.
Иногда все эти моменты вступают в острое противоречие между собой, сходятся на какой-то сцене клином.
Приведу пример из моего романа: мое довольно двусмысленное начало.
1. В экспозиции лжедмитриевской Москвы появляется персонаж по имени Анри (Генрих Ариус). Спокойная обстановка (пологость). Вопросы: кто это? Как к нему относиться? Неожиданно начинается тот самый бунт, и персонажа убивают (пик и резкое падение, потому что первая сцена настраивает на солидаризацию с персонажем, а он взял и умер).
2. Экспозиция меняется: в Петрограде появляется персонаж по имени Аня (пологость). Вопросы: кто это? Как относиться к ней? Аню отвергает жених, она уходит в ночь холодную и простужается (пик). Вопрос: она тоже умрет, как Анри?
3. Больная Аня видит сон об уютном доме в деревне из ее детства, где ее встречает добрая знакомая тетушка (пологость).
4. Аня просыпается в гробу (резкий пик). Вопросы: это была летаргия? Она умерла или нет? Аню выкапывает человек, назвавшийся Ариусом (резкий пик. Вопрос: тот самый Ариус?).
5. Начинается жизнь в коммунии (пологость с небольшими пиками в моменты появления соседки Елизаветы Маврикиевны, экзекуторов - гвардейцев, священника, Лягуши с бабушкой).
Стоп пересказ.
Смотрите, как я разрываюсь.
Аргументы, чтобы сцена №1 была убрана из начала: 1) Настройка на информационное ожидание книги о Марине Мнишек. Разочарование при переходе в Петроград. 2) Негативная эмоциональная настройка от смерти первого же персонажа. Если он сразу же гибнет, читателю будет гораздо сложнее солидаризироваться со следующим, потому что подсознательно он ждет новой смерти и не хочет снова испытывать неприятные ощущения;
Аргументы, чтобы сцена стояла на месте: 1) Узнавание и сопоставление "тот Ариус - этот Ариус" дает большой пик напряжения и выброс позитива. 2) Она вводит читателя в очень плавный переход от пологости к пику. Изящнее я просто не сделаю.
Рога дилеммы, господа!

Итак, игра в читателя состоит в том, чтобы поддерживать в нем интерес разными способами. Интерес читателя - это самая неуловимая цель любого автора. Это не фактор популярности у публики; это фактор прочитываемости книги живым человеком, в подсознании которого так или иначе работают описанные мною закономерности.

@музыка: МРФ - Лангольеры

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -

18:03 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Если Мыслящая Ртуть два с хвостиком месяца назад отметила свое четырехлетие (пора уже вылезать из манежика и начинать читать первые книжки-игрушки), но вашей покорной Кире Можайской завтра исполнится восемнадцать.

Кстати о том, почему я, собственно, Ртуть. Это не какое-нибудь пафосно-романтическое сходство с серебром и слезами, не. Это голые физические свойства.
Я - лужица. Но не вода, не кисель, не кровь, не слезы, - а металл.
Я - металл. Но не инструмент, не оружие, не скульптура, - а лужица.
Так-то.

@музыка: боже святый крепкий, почему так тихо?.. кап-кап

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -

13:48 

Неисчерпаемая тема лампочек в интересном контексте

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Белоснежка вкрутит лампочку, ласково поглаживая ее по боку и говоря, что все будет хорошо. Вкрутив, обожжется о лампочку.
Прекрасный удивленно повертит лампочку в руках и доверит ее Белоснежке, всегда готовой сразиться с любыми препятствиями на пути к свету.
Регине не нужна лампочка, ее дорогу освещает большой и крепкий фаербол.
Кора наймет для вкручивания лампочки сильного мужчину из другого мира. Если тот сбежит, Кора наймет другого сильного мужчину из совсем другого мира, что будет повторять, пока кто-нибудь таки не вкрутит лампочку.
Эмма разобьет три лампочки подряд, порежет себя и окружающих осколками и в ультимативной форме потребует, чтобы Темный починил все лампочки и вкрутил их в одну люстру.
Генри ввяжет двух мам, двух дедушек, бабушку и второго мужа первой жены старшего дедушки в операцию "Лампочка".
Румонька недорого продаст хитрую колдовскую лампочку, предупредит о ее особенных свойствах, но все равно стяжает славу мерзкого злого колдуна.
Голд сочинит длинный, как кишечник кашалота, план раздобывания уникальной бессмертной лампочки, включающий несколько его собственных перевоплощений, чужих амнезий, смертей и любовей, а когда таки раздобудет, лампочка мстительно взорвется у него в руках, стараясь попасть осколками в глаза.
Белль кинет в стенку лампочку, которую Голд принесет ей и ей же попытается вкрутить.
Бельфайер пустит крокодилову слезу, обнимет папу и убежит, оставив у него в руке лампочку на память.
Питер заставит лампочку познать себя. Потом дзен. Потом хлопок одной пружинкой. Потом пойдет искать новую лампочку в викторианской Англии.
Капитан сопрет лампочку и вкрутит ее совсем не туда, куда требовалось, а вся семья будет расхлебывать последствия.
Голубая фея подарит всем одну лампочку, которая не горит. Зато все будут любить фею за бескорыстие (см. Румпель).


@музыка: колонки умерли, поникли плееры...

@настроение: скрытая реклама, ахаха

@темы: - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

07:46 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
08:04 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Идущие на ЕГЭ по истории прощаются с вами.

@темы: - Мушка моя алярмовка! -

08:11 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Переживаем ЕГЭ по математике.

@темы: - Мушка моя алярмовка! -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная