• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:27 

Кисть и краски

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вычитка и правка моего текста - каждую минуту на кончиках пальцев нелепое ощущение неправильности, то и дело что-то раздражает, то и дело кажется, что все плохо. Мнительность - от Сатаны, но как-то обидно прочесывать свои же слова сверху вниз, снизу вверх и по все диагоналям, ища источник этой нарочитой неверности.
Никогда и никому не объясню, что же меня так нервирует, потому что сам не знаю - знаю только, что когда-нибудь сумею это исправить, чтобы глаз не резало по живому.
А пока приходится держать в голове много-много вопросов, ответ на которые - в практике: нужно ли нагромождать при каждой реплике ремарку-действие, или столбик диалога - проще; где закончить и где начать каждое предложение, срастить-разрезать два соседних; сократить лишние слова или оставить...
Ищу стиль, стремлюсь экспериментировать с самым больным вопросом - временем. Настоящее или прошедшее - вопрос на миллион.
А хочется, чтобы гладкое шелковое полотно слов текло сквозь пальцы, чтобы не разрывалось прорехами, а скользило и скользило, создавая плавный уверенный узор. Хочется создать атмосферу, хочется нарисовать картину из слов и знаков, хочется не цепляться дрожащими пальцами за знаки препинания и не спотыкаться до хромоты на новых абзацах.

Чувствую, что разорву себе мозг дьявольской мнительностью, сатанинским сомнением и адской неуверенностью.

@музыка: Lesiem

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Прогулки по Темной Стороне -, - У любви острые зубы и длинные руки -

12:19 

Стихомонстры вернулись! (почти (це))

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вот оно написано, как всегда, ночью, а размер слишком вольный, но мне оно все равно нравится, да. Вот так я пытаюсь писать по фандому, но близость к нему все равно рисуется гиперболой: я никогда не смогу написать что-то каноническое.

Собственно, Румпельштильцхен и просители. Парадный двор замка. Много скучных дней...

Народная тропа

Вы из дальних краев, полагаю? Налить вам вина?
Осторожно, на донце бокала - цианистый калий.
Вы умрете не завтра - сегодня, так веря словам,
Там всего лишь мышьяк... Уже пьете? Вас предупреждали.

Вы - за властью? Корона в бутылке, стеллаж двадцать третий.
Что до полки, то сами найдете, я склонен в вас верить.
Как она засияет на вашем парадном портрете...
Не советую, правда, своей головой ее мерить.

Власть - она как наркотик, как подлая дева-блудница,
Что ни выстрел - то в трон, что ни меч - то по скипетру метит.
Без нее в кабаке можно просто и славно напиться...
Покупаете? Спрячьтесь за трон, и никто не заметит.

Ну, а вам нужно золота. Много. Три комнаты, да?
Это быстро, не больно и даже почти что бесплатно.
С вас ребенок - один, вы родите еще двадцать два,
Да и вдруг я с приплатой верну ваш кулек вам обратно.

Вы, как видно, решили чудовище злое сразить...
Не в моем же лице, дорогуша! И все же уйдите.
Удалось вам меня очень метко - для вас - поразить:
Мимо сердца... Но близко. Прощаясь, почтенье примите.

Остается... Герой. Нет, любовью, увы, не торгую.
Я ее потерял где-то в старых архивах Добра.
Может быть, унесла та девица, с ее поцелуем...
Впрочем, вы ведь Герой. Не найдете - вернитесь вчера.

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Стихохтонь -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

01:17 

Эпатаж в массы

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Маркиз де Сад не привлек бы моего пристального внимания, не окажись он в соседнем книжном магазине на полке самого популярного в красивом пафосном издании, и не упади мой взгляд случайно на эту самую полку. Схватил его больше из-за удивления, что он тут делает, открыл, пролистал. Внезапно обнаружил, что, хоть "Жюстина, или Несчастная судьба добродетели" там и опубликована, из нее куда-то пропала минимум половина текста - не то издание сокращенное ("Малое собрание сочинений"), не то еще какой изврат, но обрывалась она далеко не на самой пикантной сцене.
Придя домой, я открыл текст, читанный вельми поверхностно год или два назад - помню, как я, ухохотавшись до колик над эротическими рассказами, глянул в эротический роман прошлого, над ним совершенно не ухохотался и закрыл его: "Свят, свят!".
Страниц через несколько становится видно, что даже писатели-просветители того века не могли бы изобразить столь гротескно и вместе с тем иронично даже не сам половой акт, а то, что ему сопутствует: разговоры персонажей, их прочувствованные монологи, авторские ремарки. Это могло бы быть верхом наивности - или верхом эпатажа, но никак не серьезным текстом.

Автор энциклопедически поучает:

Автор сочиняет женские речи:

Автор сочиняет мужские речи:

Автор уговаривает на анал:

Автор восхваляет гейство:

Автор составляет сложные конструкции:

Автор топчется коваными сапогами по всему правильному: девственности, добродетели, благочестию, религии (каждый первый священник у него - педофил, анальщик и бисексуал), у него мелькает антропофагия и некрофилия, гомосексуализм, лесбианизм, и еще целая куча извращений; но разве кто намерен ими возбуждаться? Подчеркнутая неестественность картин достигается совершенно неуместными репликами, размеры членов увеличиваются с каждой сценой, но идейность превалирует над всем своей тяжкой пятой.
Любезный маркиз против правильных, и вся книга весьма популярно и весьма убедительно доказывает, что добродетель не в девственности и не в наивности. Жюстина, "прелестное создание" и "целомудренное дитя", выглядит куда менее убедительно, нежели идейные маньяки-насильники, аргументирующие свою точку зрения внятно и красиво.

И все вот это вот - я даже не знаю, как это назвать, творением жесточайшей, не знающей себе равных, сатиры, или же актом сопротивления правильности? - мне хочется считать ни чем иным, как пародией на классиков-просветителей. Например, Руссо, Дидро... Вряд ли на Вольтера, автора "Орлеанской девственницы", находящегося явно в одной лодке с де Садом.
Одна из главных мыслей де Сада - антиклерикальность, она проскваживает у него в большей части сцен, но народ видит в первую очередь порнуху. Итак, клеймим порнуху, клеймим самого де Сада, а он, похоже, опережает свое время, причем опережает люто, на столетия, а не годы. Если считать его пародистом-эпатажником, то его творения схожи по уровню гнусности своего эпатажа с современными монологами аскарид. Ясно, что его не поняли свои.

@музыка: Что-то такое непонятное, что, однако, скорее хорошо, чем дурно (с)

@темы: - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -

20:04 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Дорогие Панна Ванчукевич и vindkast, мои Вам теплейшие приветствия.
vindkast, очень приятно, что решили остаться! Панна Ванчукевич, мы пока что не знакомы, откуда путь держите?

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

19:42 

Сказка - ложь

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Кровь за кровь

Кровь за кровь, слово к слову - так сказок плетется поток,
Так сгущается вечера зыбкая, влажная хмарь.
Битва Зла и Добра - нашей веры в сказанья исток,
И победа Добра, что по-честному бьется, как встарь.

А пока мы читаем, строку меж пальцев зажав,
И в глазах отражается букв надменный венец,
Ожидаем: усталое Зло отползет назад,
Ожидаем счастливый, счастливый до слез конец.

Ожидаем раскаяний, встреч и дорог впотьмах...
Отпечатав на сетчатке "Вечность", поддастся лед,
И жестокий, как блеск стекла, дикий огнь, замах
Злу дурную башку - хоть их тысяча, - отсечет.

Мы снимаем с себя, и воздух нас жжет, Любовь -
Ведь давно заповедано - ближний: и друг, и враг.
Вражий череп срубив - не собраться скелету вновь, -
Мы уходим в ту жизнь, где за методы те горят.

Кровь за кровь - перевязь ярких буквиц сверкает и жжет,
В капиллярах - слова, по артериям строки текут.
Совершая в реальность короткий, неточный прыжок,
Рассыпаем мы литеры, словно железный салют.

А потом, оглянувшись, мы к сказкам назад шагнем.
И, прочтя пару строк, остановимся: все не так.
Поделом мы получим за свет добра, поделом,
Расцветут в ближней кадке те, кто возрос, как сорняк.

Мы припомним, как в углях злых танцевало Зло,
И как кровью горячей платило нам столько лет.
Как смеялись над ним, и как клейма оно несло,
но увы,
Столько лет и в хрустальных туфлях танцевать сил нет.

Треснет маска Добра оскалом - изыди, тварь!
И, ощерив клыки, прорвется из Света Тьма,
Что родится над трупом Зла с давних пор и встарь,
Над убитым - затем, чтоб нас утешал обман.

Кровь за кровь, а за зуб полагается огненный клык.
На могилах нет разницы, Свет или Тьма под плитой.
Мы по книгам на сцене воюем, и вредный старик,
Почему-то с косой, нас прогонит - в театре покой.

@музыка: Annwn - Douce Dame Jolie

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Стихохтонь -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -

11:50 

Живая

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Конец мая и июнь проходят быстро и под знаками лечения, лечения, поликлиник, справок, лекарств, очков, зениц, экзаменов, снова лечения, карт Ленинграда и мягчайших, как перо, диванов в больничной приемной. Рука отказывается выводить стихи, на шее поблескивает знак Гайлах, который при соединении с солярным кругом ВНЕЗАПНО дает знак биологической активности, украшающий постер "28 недель спустя".
Мою душу греют письма друзей - умные, интересные, символичные письма друзей, полные смысла в деталях, приносящие малознакомое ощущение приязни, - а мозг - фильмы Роберта Карлайла; руки охлаждает стирка и мытье посуды, а совесть и сердце облегчают шесть выстраданных четверок и тринадцать упавших с неба пятерок в аттестате.
Рубикон шестнадцатилетия перейден, и я сверлю дырки в тонких, но необычайно прочных перламутровых пластинках самым тонким сверлом и нанизываю бисер на нитки.
Таким будет остаток лета, и завуч лицея, получив нотариальную копию аттестата, тепло улыбнувшись, попрощалась до скорой встречи, вызвав нервную дрожь близостью сырого сентября.
Отчет о быте должен быть. Кратким.

@музыка: Annwn - Madre Deus

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Двери 9-го класса, сделанные из чистейшего кирдыкского дуба -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -

19:48 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Любезные мои граждане-товарищи, от всей мелкоразвитой души хочу поблагодарить за поздравления! Вашей ли, Божьей ли помощью, все обошлось, более того - прошло чертовски приятно, и поверьте, господа, что ваши письма и ю-мылы создали большую часть отличного настроения.
да, Hg только спустя два дня прочухался достаточно, чтобы всем ответить. это не неблагодарность, а полное бессилие
Спасибо!

А теперь жизнь прекрасна примерно вот в такой степени:


...что означает высшую степень совершенства.
***

Приветствую господ: hellisen; Selene de Creston; Reinhard Weiss.! Благодарю, что посетили. Смею интересоваться темами для дальнейшего общения.)

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

16:52 

Домоводческое

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Мой дом давно уже - эталон покоя и уюта. Стабильность возведена в статус образа жизни, поставлена во главу угла, консервируясь в надежность и с годами не загнивая, но обретая крепость. Как видно, не обязательно большой жизненный опыт позволяет оценить прелесть постоянства в ущерб спонтанности и податливости на легкие, необдуманные деяния.
Возможно, дело в долгом коммунальном опыте, с каждым новым переездом принимающим все более тягостные формы - лично мне хватило восьми лет в старой просторной коммуналке, изуродованной нетрезвыми прорехами на человечестве, чтобы обрести в качестве главного ориентира образ дома, равный образу уверенности в завтрашнем дне.
А гости ходят к нам редко, в скорлупу к улитке, в раковину моллюска сложно влезть, но когда и приходят - расслабляются мыслью. У людей - мужья и дети, у людей - внуки под мышкой, люди по три часа готовят один только борщ, люди косят покрасневшим глазом на экран телевизора, мало усваивая из звучащего - а в моем доме можно, не задумываясь о быте, поболтать о чем-то отвлеченном, хоть умном, хоть простом и идиотском, забыть про борщ и сумасшедших докторов наук, а то и просто посидеть в тишине.
Сказал бы, что это - особое умение настоящей хозяйки, да только ни я, ни мать и близко не являемся ею. Это заслуга атмосферы.

@музыка: Annwn - Palaestinalied

@темы: - Мушка моя алярмовка! -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

23:53 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Во-первых, Ланыч в шляпе, с юбилеем тебя! Ни черта не умею поздравлять, как бы высоко в свое время не оценивалось мое умение сочинять изящные обращения. И тем не менее, не могу не возрадоваться столь круглой дате у столь чудного человека.
Лучи добра с моей стороны обычно сомнительны, но, честное слово, я уверен, что ноосфера тебя хранит и будет хранить, и вот от нее лучи удачи тебе полагаются полным комплектом. Поздравляю тебя, и пусть все будет бело и пушисто, а то и радужно, а лучше - в любимых цветах и родных их сочетаниях.)
Искренне твой, Hg.

А поздравлю я тебя замком, я люблю поздравлять замками 8) Они так здорово символизируют своими вечными стенами надежность и стабильность, что сразу верится в исполнение пожеланий и мечтаний.)
И я даже успел до полуночи, - рекорд, Лан*_*
***

Во-вторых, приветствую граждан: блезир, Поросенок и Перец - от Вас, дорогие господа, жду рассказа, из каких заморских берегов ко мне? - глубокоуважаемую Tremere Sinistra - благодарю, что подписались, и за критику, - и Дух Танцующего Солнца - Вы, полагаю, с сообщества критики?
Располагайтесь! Люблю людей, зовусь Hg, ко мне на "ты".)

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

22:15 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Когда читаешь книгу, а там паука три раза подряд называют "насекомым", книга откладывается в сторонку автоматически. Хотя это не единственный недостаток, но самое вопиющее.

@музыка: Annwn - Cuncti Simus

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Прогулки по Темной Стороне -

17:19 

Высокие истины

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Возвращаясь еще раз к "Эдде", не могу не назвать самую любимую мною ее часть: Речи Высокого, приписываемые Одину. Часть из них - это сюжетные фрагменты, упоминающие о соблазнении Гуннлед ради меда поэзии и о жертвоприношении Одина, но основной массив строф - великолепно выраженная житейская мудрость, которую можно цитировать от начала и до конца. Несмотря на огромный временной провал, большую часть наставлений и в наши дни можно воспринимать совершенно буквально, а что нельзя - легко проецируются на реальность.

1
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди,-
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли.

11
Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская;
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.

12
Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.

читать дальше

Попытка выбрать любимые строфы все равно привела к цитированию половины Речей. К Сатане всю нелогичность и нереалистичность других мифологических явлений - я не устаю удивляться меткости и, главное, оптимизму этих суждений. Хотя много говорится здесь о смерти, отношение к ней не фаталистское, а уверенно-предусмотрительное; очаровательные наблюдения о приеме гостей, суровые, чеканные строки о лжи и обмане, о доверии. Нет отвратительного ощущения правильности - да тогда и правильных еще не было, - автор Речей призывает платить ложью за ложь, а не драться по-честному.
Восхитительное творение народной мысли рубежа тысячелетий.

@музыка: Алькор - Мы приходим извне

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - У любви острые зубы и длинные руки -

13:38 

Все о том же золотом памятнике самому себе

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!

Никогда мне не понять народ, называющий этого человека сексуальным. Так как последняя и самая яркая его роль - именно в "Однажды", то и достается этот эпитет зачастую его ипостасям оттуда.
Волей-неволей я не стану судить лично о Карлайле - влюбился недавно, о нем как таковом мне пока почти нечего сказать, но персонажи говорят сами за себя.
Во-первых, раздражает универсальность определения о сексуальности, когда есть целое море других слов, относящихся к нему и, безусловно, к его герою гораздо в большей мере: красивый (местами - настолько, что дыхание перехватывает, местами - весьма жуткий, правда), обаятельный, утонченный, изящный, интеллектуальный, интеллигентный, скромный... Но я уже Сатана знает сколько раз встречал обсуждения, крутящиеся именно вокруг половых признаков.
В "Однажды" у Карлайла если не три разных типажа в одном флаконе, то как минимум два с половиной. Считать его забитую и задушенную homo!версию за отдельный типаж не буду за малостью информации об оном.
Вторая homo!ипостась, весьма откровенно названная Голдом, оказалась мне чертовски знакома по духу и образу. Он выглядит, как классический представитель интеллигенции - что английской, что русской. Русскому человеку, знающему, кто такие "осколки империи" и как они выглядели в постреволюционной среде, этот типаж представить и понять легко. На фоне остальных персонажей, в абсолютном большинстве ведущих себя как типичные американцы с разной степенью этой типичности, образ мистера Голда - совершенно не от мира сего.
Если бы не чересчур умный, острый взгляд и кривая усмешка, заворожившая меня раз и навсегда, он мог бы очень похоже изобразить чемодана без ручки, каковыми и являлись многие поздние представители нашей дворянской интеллигенции. Я представляю все это по моей семье - хоть и не помню большинство своих предков, но знаю о них достаточно. При первом просмотре сериала ипостась Голда вызывала у меня неуловимые ассоциации с моей бабушкой (1931-го года рождения) и ее коллегами по Кунсткамере, что тоже способствовало вниманию к нему.
Да, впрочем, он вообще затронул черт знает сколько чувствительных струн моей нежной душонки.
Румпельштильцхена в его сказочном aurum!модусе я вижу единственным образом: сумасшедший доктор наук. Это особенная категория, представители которой - из знакомых нам - поколение родителей моей матери и ее знакомых. Люди, тоже работающие в РАН, частично и в родном МАЭ, гениальные в своей науке и способные решительно на все в личной жизни. Румпельштильцхен, который при появлении гостей не мяукает под дверью (хотя кто знает?) и точно не напивается вмусор, встол и вкафедру, был бы хорошим их представителем, вполне терпимым для совместного проживания.
Изображенные Карлайлом типажи далеко уходят за пределы "просто персонажей". Он поразительно искренен и натурален в обоих, хотя и принципиально разных образах, что убеждает меня и в собственной его глубинной интеллигентности. Пусть он не ученый по специальности, но это менее важно, чем внутренние качества, в наши дни отошедшие в прошлое в достаточной мере, чтобы люди могли, ничтоже сумняшеся, называть такого человека сексуальным и ставить в одном предложении рядом понятия "Карлайл" и "NC-17". Хотя, черт возьми, то, что он вытворяет руками - это подлинное НЦ-21 без малейшего намека на что-то пошлое

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

23:56 

Сборник

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Пусть тут живут все критики для меня. Я уже копировал сюда часть, но охота структурировать.

С "Психологического портрета по дневнику".
№1.
Первое знакомство с дорогой Asni, приведшее к долгому и крепкому интересному общению. Я - еще пока хрупкая внутри-бронированная снаружи псевдоготичная зараза с рационализмом в голове и приверженством к Тьме.

№2.
Мягкий, "уютный" отзыв в природных тонах. Я говорю от женского лица, я мрачен и замкнут, тяжеловат и сурововат, но погружен в познание. Это хорошо.

№3.
Отзыв начинается с тех же слов, которыми я описал предыдущий. Моя замкнутость не уходит, но она мягка и тепла, она обрисовывает контуры не одинокого холодного кладбища, а хорошо обустроенной крепости с задраенными воротами.

№4.
Хрупкий отзыв от души, более нежной, чем моя. Притча напомнила мне правильность, хоть я и не высказался, что предпочитаю рыцарям драконов, зато сердце поста исполнено четких и метких определений, которые любому правильному покажутся негативными: тут и цинизм, и сарказм, и даже эгоцентризм. И этим я польщен.

№5.
Чудеснейшая вещь, автору которой я до сих пор должен. Выберу праздник и отплачу по счетам.

С "Голой критики".
№1
А вот тогда я был анимешником. Можете меня хоть поздравить, хоть пеплом посыпать и бензином полить, потому что сейчас аниме для меня почти умерло. Это даже не странно - я чую эволюцию, переход к литературному творчеству от просмотра аниме, и к интересным актерам от прорисовки. Но как-то странно помнить себя анимешником, от которого можно ожидать "ПрЫнцев из ДН".

№2
Вот тут я долго плакал и катался, потому что это - один из шикарнейших подарков к моей жалкой днюшечке. Прекрасно тут все - от "буквы n в кубе" в моем круциатическом логине и "жены с пюре и котлетками для тех, кто забыл про Божий суд" до "сдирать лица и кушать мозги в приглушенном пламени свечей, под расслабляющую музыку и запах сандала" и "адовую зловещесть". Великолепная вещь.

№3
Скромный и милый критический пост, где сверкнули приятностью Аннуан и Аннуир из "Земли Санникова".

№4
Серьезный, вдумчивый и довольно тяжелый монолог, вызвавший меня на длинную дискуссию и принесший довольно жуткое знакомство, продлившееся, к сожалению или к счастью, не долго. Вот здесь адовая зловещесть была самой настоящей, а не иронически-легкой, как у меня.

№5
И наконец, очень интересная критика, выполненная в необычном, неожиданном формате. Собственно, я и был предупрежден об экспериментах госпожи критика и нисколько не разочаровался - это, наряду со стихотворным, один из самых уникальных по форме моих портретов.

С "Искусства критики".
№1
Я был маленький, с кудрявой головой, но в жизни уже разочаровался. Вот конкретно с этим не соглашусь, больно я ею доволен, а все остальное здесь в точку.

№2
Лаконичная и очень дельная критика.

@музыка: Lesiem - Diva

@темы: - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Песенное -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Утащено в тихую обитель -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -, - Что такое аниме и стоит ли с этим бороться -, - Ваша покорная Ртуть -

23:05 

Пересечение наук где-то в подпоясничной области

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Постепенно мне понравилось подбирать математические аналогии и сравнения к языковым и литературным явлениям. Через них можно описать очень кратко и доступно безграничное число ситуаций.
Например, как я представляю себе поиск обоснования для того или иного действия персонажа, кажущегося неверным или немотивированным?

Ситуация - это своего рода выражение, содержащее переменную. Можно даже сказать - функция, потому что оно имеет значение, меняющееся по ситуации. Переменная - тот самый пропущенный мотив, из-за которого ситуация кажется неестественной.
Значение функции - событийный вывод, совершенное в итоге действие.

Переменная вольна изменяться в определенном диапазоне - он ограничивает возможные мотивы, находящиеся в характере персонажа и допустимые в данной ситуации, отметая недопустимые значения; но от того, какую переменную мы ввели, изменяется все значение выражения, и мы уходим в AU, отход от канона. В противном случае, если у нас есть точное значение, мы можем ввести только одну переменную, при которой равенство верно. И еще, как во всякой функции, следует тщательно исключать деление на ноль и извлечение корня из отрицательной величины. А то ведь можно там лохануться, когда корень неочевиден.

Именно из-за разных методов подстановки переменных и образуются такие разные взгляды у людей на одну и ту же ситуацию - стоит отойти на один знак от значения подоплеки, и все выражение становится другим.
Если представить сюжет как совокупность таких математических функций, каждая сцена = одно выражение, станет легко увидеть недостающие элементы или неверные решения. И исправить в зародыше.

И, ради Сатаны, я не обладаю математическим складом ума:gigi:

@настроение: к "заповедям" бы надо

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Олья подрида -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -

15:27 

О богах и героях

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
По Дайрям теперь гуляют, в мешанине восторгов по Локи, презрительные посты в его адрес, чьи авторы доказывают его несостоятельность как объекта всеобщего обожания. Я смотрел исключительно "Тора", проникся там к Локи теплом и уважением, но желания пасть в неуемную страсть к нему в себе не нашел.
Авторы разборов низкого и бесполезного поведения Локи в фильме в чем-то правы, в чем-то неправы - я недостаточно живо и всем сердцем воспринял этот фильм, чтобы с головой уйти в разбор поведения героев.

У меня вообще отстраненная точка зрения, а именно: я просто не воспринимаю юношу Хиддлстона как Локи.

Роль играют, несомненно, детско-юношеские впечатления. Если целиком я прочел Старшую Эдду сравнительно недавно, то основы главной сюжетной линии знал, сколько себя помню - и механизм сотворения мира по-скандинавски, и пантеон, и сюжетные вехи, на Локи зачастую и повязанные. За все время у меня сложился достаточно четкий образ Локи-трикстера, этакой вредной заразы, связанной с огненной стихией и потому рыжей, хитро-изворотливой, лишенной божественного пафоса. Нечто очень похожее на Карлайла в роли Румпельштильцхена.
Недаром я в него довольно неожиданно бешено влюбился - почувствовал что-то до боли знакомое и родное, а дежа вю способствует притяжению. Заглянув на днях в старые хорошо иллюстрированные адаптации мифов, хранимые почти всю мою жизнь за красоту оформления, я нашел и узнал картину, изображавшую канонического Локи - вылитый aurum!модус Румпельштильцхена из "Однажды".

Так как Эдда суть компиляция легенд различных типов (Младшая несколько более связна, т.к. создана позднее), в ней встречаются противоречия, и Локи становится одновременно богом огня и богом хтоническим, отцом змея Йормунганда, и Хели, богини мертвых - квинтэссенцию хтонической водной стихии. Он совмещает в себе несочетаемое.
В фильмах Марвела линия упрощена и сделана более логичной. Локи полностью лишился ореола огненной сущности, перекрасился в холодные зелено-синие оттенки, усилил и углубил свое родство с ледяными великанами и в итоге из трикстера приобрел облик истинного слизеринца (простите мне набившее оскомину сравнение, но Мадам Роулинг придумала слишком стройные и характерные типы распределения) - сдержанного, молчаливого, пафосного и аристократичного.

Как раз по последнему у меня нет претензий к Хиддлстону. В нем чувствуется интеллигент, интеллектуальная, тонкая душа. Но он не Локи, и преодолеть этот стереотип я не в силах.

@музыка: Annwn - Vaenner Och Fraender

@темы: - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Темные воды кинематографа -, - Фандомное -

10:50 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
UPD:
ИТОГО:
Алгебра 5
Русский язык 5
Биология 5
Химия 4

----------

Сегодня в 13:00 химия.
Со мной, конечно, небесная защита - любимый герой, как-никак, сплошная химия и ходячая металлическая руда, нооо... Помощь не помешает никогда.

запись создана: 12.06.2012 в 15:16

Вопрос: Сдам на 5?
1. Сдашь! 
33  (100%)
Всего: 33

@темы: - Двери 9-го класса, сделанные из чистейшего кирдыкского дуба -, - Прогулки по Темной Стороне -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Всемирная Сеть -

11:34 

А порошок-то не уходит

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Oтпусти меня, чудо-траваUAT.
Румпельштильцхен/Белль/подземелья.
Гадкий черный юмор и мрачный подземельный ангст.


Нельзя давать девушкам скучать.

Белль ненавидит Румпельштильцхена.
Белль ненавидит золото всеми фибрами души.
Белль проклинает тот день, когда отказалась уйти навсегда, пользуясь любезным приглашением, а решила остаться и все-таки спасти - черт знает, от чего, - эту бесчеловечную нелюдь.
Надругательство над добрым и вечным

@музыка: Annwn - Rosa Das Rosas

@настроение: теперь меня можно пристрелить

@темы: - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Темные воды кинематографа -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фандомное -

12:28 

Еще одно, внезапно прозаическое

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
OUAT.
Белль/Румпельштильцхен.


И мне это еще шлифовать, потому что я просто встал с постели, включил компьютер и напечатал, а чистить текст потом - не царское дело, ага. Корявости начинают бросаться в глаза, как проспался.

Болезнь

Чудовища всегда хотят, чтобы их спасли. Это Белль твердо знает с самого детства. Остается один вопрос: настоящее ли чудовище живет рядом с ней? Если да, она его обязательно должна спасти. Иначе никак.
Белль рассеянно вытирает пыль с темных дубовых полок и с посуды - простой, неволшебной. В замке чище, чем она думала, и она делает мысленную заметку, что не всегда дом одинокого мужчины зарастает грязью от пола до потолка. Но тут же оговаривается: он не просто мужчина, а как минимум чудовище. А это совсем особая категория.
Белль привыкает к запаху антиквариата - запаху старины, пыли, магии, невидимо щекочущей кожу, - к закрытым дверям, за которые ходить не стоит (она думает, что будь заперта всего одна комната, она обязательно заглянула бы туда хоть одним глазком, но когда ей недоступна добрая половина замка, волей-неволей верится, что соваться смертельно опасно), к тому, что большая часть вещей полна магии и почти уже одушевлена, к пристальным "взглядам" драгоценных камней из-за стеклянных дверей... Румпельштильцхен кажется ей сродни всем этим непонятным пока предметам. Насколько не от мира сего он выглядит среди людей, настолько же сживается со своим замком, становясь его частью, такой же слегка безумной, замкнутой, непонятной.
Белль смотрит на него во все глаза - это единственное, что она может.
И она не понимает, как человек живет с покрытой золотом кожей.
Белль следит за его руками, когда он прядет. Сначала видит, как легко он прикасается к нити, как плавно проводит ладонью по колесу, какой нежности исполнены его движения, и знает: у него совершенно волшебные руки. А потом начинает замечать потемневшие, потрескавшиеся ногти, покрытые тускнеющей позолотой, и болезненно острые костяшки пальцев. За столом, пробегая взглядом по фигуре Румпельштильцхена, Белль понимает, как неестественен цвет его лица, будто покрытого слоем белил, а поверх - золотистой чешуей. Он, как нарочно, носит рубашки, открывающие шею - Белль становится страшно от того, какие у него резкие, острые ключицы, обтянутые тонкой кожей.
Румпельштильцхен ловит ее, когда она падает вместе с оторванной занавеской, а потом она не один день рассматривает под широкими манжетами его тонкие запястья - такие тонкие, словно можно сломать их голой рукой.
Это все магия, решает Белль. За магию нужно платить. Какими мучениями он платит за свою силу?
Сталкиваясь с ним взглядом и видя красные сетки кровоизлияний в уголках глаз, Белль вспоминает, как думала о чудовищах (Румпельштильцхен ни разу не намекал, что ему нужно, чтобы его спасали) и твердо решает: он - не чудовище, но его все равно надо спасти.
- ...Он станет обычным человеком, - с нажимом говорит Королева, убеждающе взмахивая черным зонтом (зачем она разъезжает по дорогам и останавливается около каждого прохожего?).
Белль колеблется. Если тогда его кожа очистится от этого жуткого золота, если оно перестанет разъедать изнутри его тело, уродуя зубы и ногти, вплавляясь в кости и рассыпаясь по коже, если он станет настоящим человеком без груза магии, за которую все платят слишком дорого...
И все-таки он не чудовище.
Белль поворачивается к замку и идет спасать человека.

@музыка: Маврин - Рожденные жить

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - Фандомное -

11:49 

Ночной выкидыш

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Угловой подъезд

Нити рвутся - больно до смерти.
Там, в пыли на каминной полке,
Притаились вопросы-черти,
Заползли и сбивают с толку.

Разгулялись в золе бессонной,
Наблюдающей тенью крысы,
В коридоре пустили стоны
Длинным эхом до самой крыши.

Возле двери - пестрая плитка,
Бело-красное поле шахмат,
По которому черной ниткой,
Размотавшись, трещины частят.

Черным ходом - скрипят ступени -
Пробежать в синий двор-колодец.
На углу задрожат колени:
В арках ночь, или кто-то ходит?

За дверями старушки дремлют,
Моль седая грызет их шали,
Не допросишься ты их: с кем ли
Или с чем их мысли-печали?

Замолкает пожар камина.
Книга сказок. Память о смерти.
Тает белая балерина,
Тает олово, в углях меркнет...

@музыка: Annwn - El Rey Nimrod

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Стихохтонь -, - Прогулки по Темной Стороне -

22:03 

Друг человека - враг недочеловека

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Только многолетняя нетерпимость к линеечкам (знаете, те, где пишется: "Уже N лет, месяцев и дней коптит небо", "Уже N недель ждет свою любовь") мешает мне запостить такую же с надписью "Уже почти шестнадцать лет веду глухую войну с наземным общественным транспортом".

Всякая попытка вступить в коннект с маршруткой, автобусом, троллейбусом заставляет думать, что свое умение ориентироваться в современных районах горячо любимого города я в раннем детстве уронил в окно адской машины, открытое ради глотка воздуха. Битва доходит до абсурда: я предпочитаю час езды в метро с совершенно левой ветки десяти минутам в маршрутке.

Трамвай в этом плане меня немного щадит стабильностью своих рельсов. Я ведь не человек, а настоящее дерево. До скалы, готовой защитить и укрыть, я не дорос (и хвала Сатане), но дорос до объекта, стоящего смирно на месте и вполне олицетворяющего покой, стабильность и долговечность в неподвижности, допускающей лишь мелкую моторику. То есть до дубочка.

Не премину признать, что в отношениях "Hg - транспорт" Hg играет роль тупой стороны. То ли жалко нервные клетки, то ли лень напрягать мозг, вдумываясь в маршруты, то ли карта города сильно оттягивает руки титаническим весом знания, но добраться до мест, не столь отдаленных от дома, я ухитряюсь только посредством добрых людей. Добрые люди иногда крутят пальцем у виска, но потом им, куда надо, тыкают, иногда даже у виска не крутят, и тогда я их слезно благодарю.

Второй фактор ненависти, резко выключающий сознание - то, что через пять минут после захода в железный ужас меня начинает невыносимо мутить. Я превращаюсь в лужу на сиденье (почему я Ртуть, интересно? А вооот оно как!), мозги лихорадочно ищут воздух и в итоге высовывают меня из окна, но улицу я помутневшими глазами уже не вижу.

Так или иначе, но двери больницы номер 2, наконец впилившись в них потным лбом, я готов был целовать в благоговении. Маршрутке же отомстил, обозвав ее про себя за ее кристальный цвет "белым другом".

@музыка: Элхэ - Песня нуменорских легионеров потому что она - мой энергозарядник

@темы: - Прогулки по Темной Стороне -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная