• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:38 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Ох, дорогие мои, сегодня в моей жизни случится ЕГЭ №2 - русский язык.

@темы: - Мушка моя алярмовка! -

06:19 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Дорогие и любезные мои дамы и господа, у вашей покорной Ртути сегодня ЕГЭ №1 - литература.

@темы: - Мушка моя алярмовка! -

15:32 

Игра в семантику I

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!

Румпельштильцхену

Из твоих волос не сделают струны,
из твоих костей не вырежут скрипку,
даже если тебя на берег выплюнет Лета,
в которую ты, не осенив себя, кидаешься с головой.

На твоих костях не вырастет дерево,
чтобы родить из орехов и ягод
оружие твоему сыну,
который тебя животно боится,
хотя сам он грешен и лжив.

Нет, он грешен мелко и повседневно,
ты же ныряешь в зло и ищешь жемчужину - разум.
а железный посох давно облетел красной ржой,
и, когда ты умрешь, тебе не сколотят гроба.

И, ей-богу, им не достанет цинизма позволить,
чтоб естественность облила гниением твою прекрасную плоть.
Им хватает дыма от славы божией
и запаха милосердия от их чадящих свечей.

Поэтому, - не сойти мне с этого места! -
они сожгут тебя, как золотого змея,
в запертом доме твоего сознания
под крик твоей молодой жены.

Изольются твои глаза слезами в золотой кувшин,
но их не хватит, чтобы пробудить твоего сына.
Переломит тебе хребет пришествие истины,
но она не придет к твоему сыну.
Полетишь ты вороном на край света,
но ни одна вода не вернет к жизни твоего сына.

И ты станешь ходить среди живых.
И твои кости станут звенеть о твоей потере.
И молодая жена с глазами волшебными, как звезда Альголь,
Увидит, что тебя не стало.


@музыка: ASP - Besessen

@темы: - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Стихохтонь -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фандомное -, - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -, - Чернильница в ужасе -

15:38 

Румпельштильцхен и мертвецы I: первородный грех

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
К тебе взываю я, земля Эриу!
Сверкающее, солнечное море!
И вы, о плодородные холмы,
И вы, лесистые равнины,
И реки, изобильные водой,
И вы, озера, рыбы полные!
Песнь чужеземцев, приплывших к берегам Ирландии

Любая литература, мифология и сказка строится на контрасте противоположностей между двумя способами существования архетипического мира: при нарушенном и при соблюденном законе справедливости. Именно в этой плоскости, как правило, лежит конфликт: в начале произведения закон справедливости тем или иным способом нарушается, и в задачу протагониста входит исправление этого нарушения.
Для более успешного контроля над ситуацией и возможности с уверенностью сказать, что закон был нарушен, а потому требуется срочно начать активную деятельность (сюжет), появился замечательный механизм: архетипический запрет.
Он существует для того, чтобы его нарушали.
Как правило, самое первое действие, совершаемое героем - это нарушение некоего запрета, влекущее за собой плачевные последствия для самого героя, его близких, государства или юниверсума в целом. Запреты нарушает рыбак, женившийся на русалке, и конунг Конэйр, оплетенный жестокими гейсами, нарушает Иван-царевич, сжегший шкурку лягушки, и жена Синей Бороды, нарушает герой, доверяющий жене тайну разговора со зверьми, и герой, дотрагивающийся до золотой клетки жар-птицы, нарушает Психея, любуясь Амуром, нарушают смуглые полинезийские дети, опрокинувшие раковину, из которой вышло море, и бронзовый индейский воин, выпустивший из ореха Ночь, и, конечно, нарушают Адам и Ева.
Первородный грех - частный случай звучащего в любой сказке мотива: не делай того, что делать нельзя, и будешь благополучен.
В общем-то, для настоящей жизни эта мысль тоже весьма свежа и актуальна.

Что дальше случается с героем, нарушившим запрет? Над героем довлеет архетипическая вина, которая - закон справедливости! - сойдет лишь тогда, когда ошибка будет исправлена, а если ее невозможно исправить, герой погибнет. Помимо мук и страданий, герой часто получает не что-нибудь, а долгий, бесконечный путь поиска потерянного в результате его ошибок человека, пока не сотрет железный посох и не стопчет железные сапоги.

Теперь видно, к чему я клоню? К Румпельштильцхену.
Стоит условиться на том, что над Румонькой НЕ довлеет:
- вина труса (даже если считать его трусом, что делать не стоит, это не привело к нарушению какого-либо запрета)
- вина человека, бросившего сына (сын сам помост сколотил, сам веревочку на шею набросил, сам табуретку пнул, а коли Румонька не успел его из петли вынуть - почти не Румонькина проблема и не его вина);
- вина убийцы (в архетипе убийца обычно - не тот, кто ножиком резал; кстати, Карлайл сам говорил, что Румонька был не в себе сразу после обретения магии, с него тут и взятки гладки).
- вина черного мага (мы давно уже за пределами христианской морали).

Однако есть нечто, незримым тяжким грузом лежащее на его хрупких плечах. И закон справедливости, который вечно бдит независимо от момента непосредственного нарушения, бьет Румоньку смертным боем за совершенное когда-то, давным-давно, настоящее преступление, несравнимое ни с чем, что могут впаять колдуну господа герои. Герои - только исполнители воли закона: Капитан, одержимый жаждой мести, злая от неудач Регина, врущий Август и бесчувственный мертвый Бельфайер, грубая Эмма, ядовитые Кора и Бастинда - все они - исполнители закона, велящего наказать Румпельштильцхена примерно (иначе они бы и не спелись к третьему сезону).

Румонька страдает. Румонька чувствует за собой вину, каким-то неуловимым образом связанную с четырьмя поколениями своего рода по мужской линии: его вина не просто огромна, она стала наследственной, и ее последствия расхлебывает уже внук!

А дело, в сущности, в том, что Румонька - крупный архетипический преступник


@музыка: ASP - Elf und einer

@настроение: ужас у холодильника

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Мушка моя алярмовка! -, - И все-таки трава - наркотик -

15:34 

Не всерьез, не всерьез

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Одна из самых пьяных, но реализуемых идей за последнее время: Шарль и священник совместно рисуют агитплакаты в духе Окон РОСТА для ЖЭКа, где священник трудится дворником, а Шарль над ним начальствует. Стихи пишут к плакатам, опять же, в размерности любимого Сумарокова, в обло-озорной стилистике.

Мой экспромт, найденный в бездонной моей тетради по литературе:

Потроха и кишки, товарищи, мне гложет
Скучное, постное, пресное овощеедение.
Боже! О, господи Боже,
Как опаршивело наше литературоведение!

Вот оно ворочается, вперясь
Выкривленными лиловыми линзами,
И глотает, слюнявую раззявив пасть,
Блевотину - занавески синие!

Вот оно, товарищи, распинаясь,
Прахом оборачивает слова художника,
С сварливым хохотом из окна обливая
Их из ведра словами бездумно-ложными!

И ложится на слова зверем, хвостом обмахивается резко.
Кричу ему во все кровавое горло, сосудами трескаясь,
Расколачивая керамику истории под словесными фресками,
Он же давит мою куриную шею синими занавесками!

@музыка: Наутилус - К Элоизе

@настроение: requiem ad illusia

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Стихохтонь -, - Олья подрида -, - Одиннадцать годков, да больно мало -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Активация личного бредогенератора -

20:23 

Творец творит, а в холодильнике растет говорящая мукоровая культура,

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
или Прокрастинация по-робеспьеровски

Дорогие мои, кто-нибудь еще помнит бертоновский планВондерланд? Вот в честь того, что именно этот фильм и спор именно об этом персонаже когда-то свел меня с моим лучшим другом, я Вондерланд первым и распилил.


© Все, что не мое - Канцлера Ги и Тима Бертона.

Ах да, моя душа пляшет танец упячки, потому что я никогда раньше ничего подобного не делал.

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Всемирная Сеть -

14:20 

Спираль сходится клином

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
К новым сериям OUAT как нельзя больше подходят замечательные строки, написанные незнакомой мне сударыней Deli на Лайвлибе, правда, совсем не об OUAT:
"А после того, как я дочитала эту книгу, поняла, что она мне напомнила - пластинку в испорченном граммофоне. Можно сколько угодно раз переставлять иглу в разные места, заставляя звучать куски мелодии в совершенно произвольном порядке, видимом лишь тебе, но рано или поздно послушная техника откажет, и раз за разом игла будет соскальзывать с дорожки, возвращаясь к началу отрывка, повторяя его, бесконечно, один раз, другой раз, десятки раз, пока заезженная пластинка не начнет крутиться в инфернальном темпе, извлекая из себя ужасные тягучие звуки."

Ну и Румпельштильцхен любимый, конечно, опять нервничает, вымирает и вырождается.


@музыка: Raserei

@темы: - Утащено в тихую обитель -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Мушка моя алярмовка! -, - Чернильница в ужасе -

13:29 

Поминание крапивницы, удавленной марта седьмого дня года 2014 от пришествия Твоего

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Соседушка по парте богоненавистной позорной ловитве предана, принесла банку толстого стекла с парой крапивниц - мертвой, как листок осенний, и животрепещущей. Многоразличным позором и глумлением одну умертвила, вторая же возьми да упорхни.
Прехищряла в мерзостные игралища шершня да гадюку в прошлом годе. От той гадюки бы невидимо прият язву и от нея же и скончайся, да жива.

Памяти бабочки

В стекле туманится злотворный сладкий яд,
И зыркает глазенок пестрый ряд
Сквозь скользкую прозрачную бездушность.
И руки бьют в набат по крышке,
и пальцы ковыряют в пышном, багрово-оттопыренном заушье.

Стуча в стекло, ломаю крылья, тычусь с хрустом,
Топчу свои шуршащие ошметки,
моей пыльцы звенящие оплетки,
Да будет вашим цепким пальцам пусто!

Так высоко, что вам не долететь,
Где ваша взломана, разрушена и вскрыта слепая клеть,
Там бриллианты сладостного света.

За крылья жадно рвут, к ним липнут потно, влажно, долго ваши пальцы,
Распластывают, тянут, крутят, винтят, впиваются, как косточками - пяльцы, -
Сопит короткий нос, глаза из-под волос
Меня измяли вязким любопытством.
Темно мне. И в сухом пустом безмыслье

Я бьюсь и бьюсь. Мертвец стоит стоймя на высохших ногах,
Сложил свои поломанные створки.
Над ним пыхтят, нудят, кричат, заливисто хохочут,
Слюною, капающей на голову, мочат,

Я же вырываюсь. И надо мной соленый бриллиант
Из света теплых, сонных, вялых ламп.

@музыка: ASP – Spiegel

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Стихохтонь -, - Одиннадцать годков, да больно мало -, - Мушка моя алярмовка! -, - Активация личного бредогенератора -

07:37 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Феи - это государственное здравоохранение. Лечат вас по страховому полису бесплатно, денег не берут, даже если предлагать, потому не считают себя обязанными лечить хорошо. Как правило, лекарства ты покупаешь себе сам, сам их ешь, сам приходишь в больницу и уходишь из нее, так что все лечение быстро сходит на нет, и скоро ты побежишь к ним снова, чтобы пройти испытания на отвагу, мужество, выносливость и главное - терпение!

Румпельштильцхен - это элитная частная клиника "любой каприз за ваши деньги". Вы хорошо платите, получаете качественное эксклюзивное обслуживание, и вместе с лекарствами, которые больше нигде не найти, вам вручают длиннейшую инструкцию по пользованию. Скорее всего, здесь вас вылечат от чего угодно, но нарушите хоть один пункт договора - и звонить феям из районной скорой помощи будет уже поздно. Зато Румпельштильцхена решительно не волнуют ваши аморальные качества.

***

и не только


@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Олья подрида -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Всемирная Сеть -

22:46 

А мы тут сепией балуемся

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Признаки вашей покорной Ртути:
1. Она сидит на моем стуле.
2. Она носит мои очки.
3. Она любит ноосферу.






@музыка: ASP – Tiefenrausch

@темы: - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

18:44 

Попытка зайти в дневник, расслабив мозги, и что-нибудь сказать в пространство

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Ваша Ртуть припадает к трем явлениям.
К ЕГЭ по математике, к "Дому, в котором..." и к "Имени розы".

Второе - то, что может у меня получиться лет эдак через десять, и не потому, что я высокомерна и самонадеянна, а потому, что модель сюжета так и не дождется заслуженной переработки. Третье навсегда останется мечтой и воплощенным идеалом исторического криптолитературного... культурного явления. Сложно подобрать более почетное слово.

Первое у меня не получится.

***

А вот, чем я занимаюсь, когда ненадолго прекращаю прислоняться к чужому величию, пропитывая рассудок его ароматом.

Довольно высокий подвижный стол, на нем клава и мышь. Над столом на высоте сантиметров в семь привинчена доска, на ней монитор.
Берем кусок колбасы, кладем его на блюдечке в зазор между столом и доской, да поглубже, подпускаем кошака и смотрим на подвиг Геракла.
Кошак извлек колбасу три раза подряд, пользуясь клавой в качестве подручного средства, и был награжден за находчивость. Согласитесь, нет дороже дара, чем тот, который ты сам выцарапал у жестокой судьбы! А я получил смеховые колики.


Да, это и есть моя новость: у меня есть кошак кошак у меня есть Я ЕСТЬ У КОШАКА.

@музыка: ASP – Wechselbalg

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Олья подрида -, - Одиннадцать годков, да больно мало -, - Мушка моя алярмовка! -, - Активация личного бредогенератора -

16:24 

Я сегодня люблю

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Ваша Ртуть есть редкофандомный химический металл.
04.03.2014 в 15:56
Пишет Мыслящая Ртуть:

Пусть №202
Пусть усталый человек с прекрасными карими глазами и злой усмешкой, с несгибаемой волей и плачущим кровью сердцем найдет спустя века своего сына, и ему не придется пройти все круги ада. Все, кроме тех, которые он уже прошел.

Пусть маленькая девочка играет, смеясь, с мудрым и жестоким ящером, и они сами друг друга удерживают и сохраняют.

Пусть принц-полководец, лишившийся семьи и отечества, преданный своим царем и выброшенный своей эпохой, сидит в комнате с заклеенными крест-накрест окнами и чертит план дома, в котором когда-нибудь будет жить со своим названным братом.

Пусть недвижный памятник бурными ночами наливается живой силой, в стремительном конском прыжке оставляет позади себя скалу и кружит по берегу реки, а на том берегу ждет его прекрасная строгая дама в небесно-голубых фижмах.

Пусть задиристый лейтенант с рыжими бакенбардами, устроившись в тускло освещенной кают-компании, выводит в маленькой тетради с золотистой веточкой на обложке свои искренние каракули, неразборчивые из-за качки.

Пусть дом в Ленинграде, похожий на корабль, врезающийся во время своим острым носом, не заденет ни одна немецкая бомба.

Пусть по пыльным улицам Старого города чеканят шаг императорские некроманты в начищенных киверах и темно-синих мундирах со скрещенными костями на шевронах.

Пусть обезумевший от ненависти мститель, искалеченный псами-рыцарями, никогда не сложит оружия, пока не подарит спасение своей маленькой светловолосой дочке.

Пусть пятый прокуратор Иудеи, кутающийся далеко-далеко в белый плащ с кровавым подбоем, успокоит свое измученное сердце, потому что его скоро освободят. Осталось лишь найти людей, которые это сделают...

И еще.

Пусть где-то среди миров всегда и вечно летают на хрупких, прозрачных стрекозиных крыльях маленькие бронзовые птички с шестеренками вместо бойких сердечек и циферблатами вместо голов, отмеряющие своим звонким тиканьем жизнь вселенной выдуманных персонажей, бесконечную, как сама Вселенная.

URL записи

Посмотреть на птичек

@музыка: ASP – Sanctus Benedictus

@темы: - Фиглярство-с и фокусничество трактирное -, - Утащено в тихую обитель -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Олья подрида -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Ваша покорная Ртуть -, - Активация личного бредогенератора -

21:12 

Объявим время не увязанных в строгие фракталы текстов, скопипащенных из своего же Вк!

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Называть его мистером Голдом - то же самое, что обращаться на "вы" к солнцу, серьезно смотрящему на тебя из-за облаков, или к плавно несущей свои воды через быстрины и водопады реке.

Презентация: о нем не просто говорят вполголоса - нет, о нем говорят безлично, словно деяния его - не его, а свершившееся по воле природы. "Вьюжит". "Дождит". "Холодно на улице".
Его почти не замечают в комнате, если только не взаимодействуют с ним прямо.
С ним не заговаривают без необходимости.

Репрезентация: он подобен погоде, решительно независимой от человечьих планов и расчетов, не поддающейся их логике.

Это очень грамматически важно. Это элитно, черт возьми! - вот один из лучших маркеров положения и качеств персонажа без специальных выкладок и описаний - достаточно это показать.


@музыка: ASP – Schwarz

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - И все-таки трава - наркотик -

11:55 

И мертвые с косами стоят... И тишина-а-а...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вашей Ртути кажется, что ваша Ртуть пишет такие постики, которые комментировать просто невозможно.

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Всемирная Сеть -, - Ваша покорная Ртуть -

19:28 

Если понарошку?

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Человечество быстро поняло, сформулировало и запомнило, что такое смерть. Так как человечество было находчивым и за яркими образами в карман не лезло, смерть как явление включала в себя: целый юниверсум, начинающийся во-о-он там, за холмом Хромого буйвола, на берегу реки Утонувшей Кобылы; живых, здравствующих и царствующих там на престолах бабушек и дедушек юного, любопытного человечества. Верил народ в них долго и твердо. И искренне, не то что наши современники, которых и афеями-то не назовешь, ибо нигилисты.

И вот, дамы и господа, ladies and gentlemen, я вам предлагаю представить себе на крохотную минуточку нечто иное.

Представьте себе, что за каждым человеком кто-то приходит. Некое существо, да-да, конечно, с кривой косой, в балахоне с капюшоном... - странное, таинственное и молчаливое.
И вот, дорогие мои, вы умираете. И вы видите, как оно подходит к вам, склоняется над вами - вы еще дышите, - оно взмахивает над вами своей косой, - и вот вы уже, извините, не дышите. Страшновато?

А если у него - у существа этого загадочного, - лицо вашей бабушки, которая умерла, когда вам было шесть, и вы едва-едва помните, как она играла на пианино из Чайковского и сыпала острыми, как выпад рапиры, звенящими немецкими поговорками (их вы тоже успели начисто забыть)?

Впрочем, не стану вас стращать. Если вы будете умирать, вряд ли вы удивитесь, увидев свою бабушку. Наоборот, в вас заговорит древний инстинкт, знание, что вы встретите именно ее, переданное вам через поколения заботливыми руками юного человечества, умеющего верить. Что, если бабушка ваша явится вовсе и не вам, а вашему младшему брату, хилому чахоточному младенцу? Дитя Первой мировой войны никогда не видело бабушку. А что, если она посетит в лазарете вашего мужа, белогвардейского офицера, тяжко раненного в живот? Может быть, на ее сединах даже будет чепец сестры милосердия.

И самое интересное даже и не в том, что она придет, а в том, что, когда она явится за вашими близкими, вы, скорбя у постели, увидите ее сквозь слезы своими собственными глазами. Захотите окликнуть, дернуть за рукав, чтобы она вас заметила, - да она бы и ответила, может, но вы не рискнете, у вас в голове - страшилка из детства: если помешать чужому человеку при исполнении долга его, он вас стукнет рукояткой косы, легонько-легонько, и уйдет, а через неделю вернется - уже за вами...
И здесь, как вы видите, дорогие мои, мы уже вступаем на зыбкую почву нового мира, держитесь крепко!

О, а вот и они - сказки: "Жили они долго и счастливо, и однажды пришел за ними один чужой человек, чтобы забрать их разом..."

И вот вы уже - не на уютной матушке Терре, где смерть - таинство. Здесь в миг горький и граничный, завершающий долгую фазу вашей жизни, когда вы еще прощаетесь, пожимаете слабеющую руку, и даже еще не успели положить монеты на остекленевшие глаза, - и ваш траур расколот на части: в вашем уютном доме чужой человек! Его не ждут, но ожидают. Мужчина, женщина, ребенок - не обязательно в черном балахоне, - хоть в ярком платье в цветочек, пестрым пятном, бьющим в ваши выплаканные глаза! Монеты, правда, чужой человек не заберет - так что и обычай класть их никогда не возникнет.

Про себя вы радуетесь, что чужой человек не появляется хотя бы к неэстетичному празднику родов.

Библия повествует о чужих людях наряду с ангелами Божиими и исчадьями Сатаны, да только не знает, к кому их причислить, и в каждом новом веке авторы все больше противоречат друг другу. История о казни Христа украшается пикантной подробностью: для него одного сделано было исключение, и чужой человек, обойдя Дисмаса и Гестаса, исчез из виду.

Их, как фестралов, видел каждый, кто видел смерть, но даже те, кому повезло, знают: они есть. К счастью, они не одиозны как явление - человек свыкся с ними, как с самим фактом смерти, и не бунтует.

А вот и поле битвы! Кто явится на него первым и пойдет, цепляясь за окровавленную траву, ища покойников и минуя стонущих живых? Вы угадали. И если иной живой дернет чужого человека за плащ, не разбирая, кто перед ним, и попросит воды, - чужой человек потому так и называется, что он - человек! - он ведь и даст. И даже позовет здоровых, чтобы те забрали раненого. Но надолго ли он тогда сохранит свое инкоглуто, а? То-то же.

И перед нами снова ножницы: как конструировать юниверсум? Как?

А теперь я вас прошу, да-да, вот вы, вы ведь еще живы и будете жить долго, не сомневаюсь, - вообразите себе последнюю крохотную вещичку: много ли понадобится трудов, чтобы изобразить историю, развивающуюся в такой реальности?

Задача, сходная с историей про зерна на шахматной доске: боже, ну это же не создать новый мир из воздуха! Это же не раскрутить маховик истории по другому пути от бооольшой войны, чтобы к нашим дням существовали совсем другие государства! Это всего лишь допущение, и то маленькое!

Вот она перед вами - закономерность: чем дальше в прошлое и зыбче в датах отнесен нами момент расхождения между реальной историей и нашей, тем сложнее нам будет создать убедительную альтернативную реальность, не греша при этом против правды.
Вышеприведенная байка об экзекуторах есть построение альтернативного мировоззрения человечества. Да. На уровне восприятия мира в целом.

Хорошо зная исторический материал определенной эпохи, можно создать от нее ответвление, ведь культурный фон человечества прилично сформировался как минимум к началу христианства. А что делать, если область сдвига приходится на то время, когда архетипов еще не было? Когда к третьему тысячелетию от рождения выдуманного мира исчезнет пласт архетипов Смерти, возникнут новые, НЕСОЧИНИМЫЕ, и сами Закон и Благодать будут невозвратно иными? Когда сами основы религий, мифологий и идеологий пошатнутся, когда ни один человек не сможет умереть в одиночестве?
Вот в какую ловушку я загнал мой экзекуторский коммунальный междусобойчик.
Что делать?

Вешаться, дорогие мои. И ждать, пока в расфокусированном взгляде очертится перед вами фигура. С косой и в балахоне. Или без.

Ведь то, что вы их не видели, не означает, что их нет!

@музыка: ASP – Hässlich

@настроение: единственная польза от этого поста - новое название: "чужие люди".

@темы: - И все-таки трава - наркотик -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Чернильница в ужасе -

10:58 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Моя стена во Вконтакте набита темами для больших дайри-эссе.
Подарите вашей покорной Ртути мешочек времени на день рождения, совсем маленький, бархатный, с завязочками-золотым шнуром.

Маленькая картинка в голову пришла:

Кухня

К облупленному потолку
И к лампочке, косо висящей на проводе,
Вздымается тусклый пар,
И от него запотевают очки.
В котле вскипела вода,
Обвив пузырьками взмокшую траву,
И стало так душно,
Так
Дымно и мерзко-влажно.

Просторная коммунальная кухня
Опустела, по горло забилась морозом,
И слабый огонь под котлом
Протягивает мне горстку тепла.
Котел в объятьях огня
Вспоминает былые свои деньки.

В нем были заморские травы,
Чьи листья плыли, как корабли,
И пряное злато южных островов,
И мясо, кровавое, сочное мясо
Булькало, варилось и говорило
О жизни, сладкой, как летние травы,
И содрогалось в кипящей воде,
В узоре из овощей...

Я вытираю с очков туман.
Стучат о стенки котла
Плохо вываренные кости, которые
Помнят только о голоде.
И мои старческие руки скрючены
И мелко, жадно дрожат.

@музыка: Йовин - Гретхен

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Стихохтонь -, - Чернильница в ужасе -, - Ваша покорная Ртуть -

16:57 

Не бросайте фляжки, они природой плохо перерабатываются

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Все нижесказанное пишется с учетом того, что в кадре ОУАТа в принципе игнорируются темы и идеи, касающиеся религии, и правильно, кстати.




Румпельштильцхен, дорогие мои, нравится не всем и не во всем, что совершенно закономерно. Одни недовольствуют на его мерзкую внешность, другие того более - на мерзкий характер, а иные к середине третьего сезона уже обрушили на него такой загадочный аргумент, как "толстый", хотя, по моему скромному, человек должен быть похожим на человека, а не на шхилет ящерицы, обтянутый кожей. А по сравнению со шхилетом человек и вправду покажется...

Однако ж я не об опровержении чужих претензий вам толкую, а вовсе даже о своих собственных. У меня их, правда, неполная тележка, но одно меня в любимом герое с каждой серией раздражает все больше и больше. И провоцирует на вопрос:
На очень большой вопрос

@музыка: Башня Rowan - Кобольды

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

16:35 

Любовь к истине

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Моя соученица так хрупка, что северный ветер с одного дуновения унесет ее вместе с зонтиком, и так допытлива и цепка, что удержится на хрустящей сухой вершине сосны. Иными словами, она похожа на белку больше, чем мне бы этого хотелось: ах, как искусно она растекается по древу!

Ко всем моим несчастьям, сидит она строго позади меня, а учительница - строго впереди, и двусторонний диалог поддерживал бы разве Янус (да профессор Квирелл). Мне в спину сыплется ее звонкий гладкий голосок:
- Ты христианка? Нет? Атеистка? Веришь в Сатану? Я верю в Бога... Что значит - логично? Христианство вполне логично...
Мой голос должен быть звучным - я на своей территории. Ковровая бомбардировка словами вызывает запинки, порождает то раздраженный жалобный фальцет, то мычание подбора слов.

Я окончательно отворачиваюсь от учительницы, и так мы становимся двумя невежливыми людьми.

Это урок, прерванный всеобщим походом на прививку. Я и моя соученица вернулись раньше. У нее на руке - кусочек ваты, у меня - отвратительно драматический (и драматически отвратительный) кровавый бисер, разбежавшийся на тонком белом рукаве.

Я совершаю мою любимую ошибку: объясняю, улыбаясь, что я нормальный советский афей.

Соученица засовывает за ухо прядку тоненьких, как она сама, желтых волос, и мечет в меня вопросы с тою же сноровкой, что азиатская баскетболистка - мячи в игровой автомат, - отработанными дроидскими движениями:
- А зачем ты повторяешь за родителями? Ты не хочешь верить во что-то свое?
Со стороны: у меня морщится лоб, губы кривятся неестественно и выставляют верхние зубы. Но соученица похожа на белку, а я не похож. Это утешно.
Старый добрый атеист, который верил в Единого Бога и отрицал политеизм (вы еще помните этот ужасный скандал?), к счастью, устарел. Теперь атеист - человек, верящий в Сатану и отрицающий Единого Бога.

Я не страшусь объяснять о себе те интимные вещи, которые никак не касаются до материального благосостояния, личных данных и прочих малоинтересных социальных вещей. Потому что ничего принципиально интимного в вопросах личной веры для меня нет. В тех редких случаях, когда настроение у меня хорошее, а собеседник слаб, я позволяю себе незначительно подняться в моих за глазах за счет непререкаемых аргументов, но не перед столь напористым лицом. Дело другое, что я не задаю этих вопросов, пока мне сами не скажут, ибо мало кто относится к сему вопросу так легко, как я.

Но ведь краткость перемены - это самое плохое в школе! Есть вещи, которые я просто не успею сказать.
читать дальше

@музыка: Башня Rowan - Серый ветер

@настроение: ни разу не афтобиография

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Одиннадцать годков, да больно мало -, - Музофренические посиделки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

22:37 

Длиннотост: дубль 2

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Жила-была речка Карповка, извивчатая, как эфий хвост, тощая, как первый змей, принужденный ходить на чреве своем и есть прах.
Настелили по речке Карповке мостов тьму-тьмущую, и стала она как ящерица многоногая, ползущая меж домов и улиц, выглядывающая мостами своими в переулки, бегущие к площадям. Ходят люди мимо берегов ее в решетках и гранитных тумбах, облепленных зеленым холодным мхом. А пройдешь дальше по извивчатому берегу, и перед тобой зеленый бережок райский, травой-муравой вышитый, а под ним вода того зеленее.
Помнит речка Карповка, как зарастала окраина города заводами, особняками, домами доходными, многоквартирными. Помнит проруби и тонущие в них ведра, шарканье валенков по льду вод ее. Много она помнит.

И стоят ее воды в изгибах извитых, отражают в темноте своей волнистые ветви и призраки домов. Засим декабрь.

Ждет речка Карповка льдом подернуться, да не может, и болтаются в ней отражения, как пришитые. Взяла она, да и перевернулась.

И мир перевернулся вместе с ней.

И схватили темные ее зеркальные воды и вьющиеся водорослью ветки, и розоватый гранит, и полузакрытые от усталости белые окна.

Здесь Новый год, и воды струятся по небу, ловя легкий ветер, и наши отражения ходят, ожидая снега, средь этих дерев и домов за узкими вазончиками решетки, и воды бьются о мосты и плачут.

Так выпьем же, дорогие мои, за то, чтобы наше цветение и наше укрепление, наше замерзание и наше расправление случались вовремя. Выпьем за то, чтобы мы ходили по потолку только от радости. Выпьем за то, чтобы в нас отражался живой мир, изгибался причудливыми волнами нашего сознания и знал бы, что мы видим его и ощущаем до кончика самой тонкой ветки!

Вы не поверите, но я еще не выпил ни капли.

Я люблю вас, дорогие мои.
Я хочу, чтобы вы знали: я отражаю вас в себе и наслаждаюсь этим.

Приходите отражаться.

С Новым годом!

@музыка: Tower Rowan - Змей

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

21:54 

Длиннотост

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Я мысленно помещаю себя в центре мишени. Вокруг меня свистят дротики, то и дело попадая в узкие кружки, почти задевая мою патлатую макушку. Это неприятно, но я держусь за центр всеми лапами, он только мой, и вот-вот в меня ткнется метко брошенная стрелка...

Выстрел первый: девочка, убитая космическим унитазом, становится экзекутором Смерти.
Сериал "Мертвые, как я" не снискал популярности, получил несколько сдержанных похвал и, как мне казалось, почти пропал в дебрях Сети, но мазнул определенно по самому близкому ко мне кругу. Это был сильный удар. Спасло меня от выдирания на себе волос и беганья по потолку лишь то, что герои сериала, кажется, не слыхали слова "быт". Жить в квартирах мертвецов, встречаться и питаться в кафе, присваивать вещи, неуклюже прятаться в юниверсуме, попутно маскируясь под комедию...
Нет. Это не мой центр. Но я сжимаюсь в комок.

Выстрел второй: девочка женщинаРената Литвинова с хорьком Шредингера под мышкой рассказывает экзекуторскому секретарю принципы работы экзекуторов Смерти.
"Последнюю сказку Риты" я искал, наверное, полгода, чтобы хотя бы посмотреть, и все это время страх разливался по моим жилам. Здесь меня зацепили с другой стороны: с мистической. Среди антуража, насыщенного семантическим рядом из фильмов Жана Кокто, среди антиквариата и сдержанно-серьезной мистики развертывалась история, смысл которой человек со стороны, возможно, понял бы не сразу: это история одной смерти, ради которой к умирающей героине надолго приставляется один экзекутор. Если забыть о том, что автор явно затруднилась органично представить зрителю свою мистическую теорию, то ее зловеще-изысканная обстановка, битком, как лавка Голда, набитая культурными отсылками, меня почти разрушила. Я слишком ушел в быт!

Выстрел третий, самый кривой и неудачный: спецназовец, ставший экзекутором, почем зря бьет своего же наставника по мордам, а души мертвецов бегают уродами по улицам, но!
Вся грубость и неуклюжесть "R.I.P.D.", обрушившаяся с экрана, не смогла отвести глаз от до боли знакомой внешней диспозиции. Эта простенькая и ужасная своей массовокультурностью вещь громко кричит нам, что образ экзекуторов - никакое не достояние элиты, но популярное явление.
Вы уже представляете себе, как я втягиваю голову в плечи и подбираю руки-ноги, прижимаю к сердцу свою лохматую рукопись "Живых душ" и, чуть не плача, жду, пока ее наскрозь пронзит чья-то удачливая стрела...

Так выпьем же, дорогие мои, родные мои, за то, чтобы наши идеи получали достойное воплощение! Чтобы мы не тряслись за них, озираясь и ища конкурентов! Чтобы никто не мог никакими силами вырвать у нас наше право сказать:
- Это - мое!
Выпьем же за то, чтобы оторваться от мишени и забыть о ней!

Ведь каждый из нас воленс-ноленс помещает себя в центр. Пусть чужие стрелы летят мимо! Берегите себя, дорогие мои, и ваш центр станет вашим фортом, укрепленным и обереженным уникальностью ваших мыслей - любых, не только литературных, но адресованных любой сфере человеческой жизни!
Вы - гармоничны.
Вы - умны.
Вы - изобретательны.
Вы - верите в свои силы.

Я - верю в ваши идеи.
Выпьем же за них!
С Новым годом, господа!

@музыка: Tower Rowan - Волк из Анжу

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная