Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:29 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Что может прогрессировать с такой же удручающей однообразностью, как градус серьезности моих поздравлений для ЦВМБ? Да только градус маразма на посвященном Новому году корпоративе.

Я не обижен, я сам дурак.

Все пели "В лесу родилась елочка", причем страшные куплеты о срубании елочки топором были заботливо вырезаны из текста местным дедом-морозом. Воображение в минуту дорисовало большие черные квадратные плашки цензуры.

Дикий грохот "Синего инея" и "А я иду такая вся" из колонок в человеческий рост вошел в резонанс с моим сердцем, я зашатался, как раненый Голд, и выпал из зала, стискивая в дрожащих руках студенчески-жалкую тетрадочку с набросанными разноцветными авторучками стихами.

Сегодня, когда в позднедекабрьском теплом мареве
С бодростью мчат по планете оттепельные реки,
Приказом с небес провозглашаю странное:
Мир по всей Военно-морской библиотеке.

И стеллажи удивляются, и полочки
Находят забавным такое положение дел,
И пергаменты, нетерпимые к мелованной модной сволочи,
И робкие послевоенные томики, жалобно молча,
Сбредаются где-то за тяжестью стен
встречать свой ежегодный удел.

Молодые друг другу бормочут "Здрасьте!",
Сталкиваясь впервые за триста шестьдесят пять дней,
А некоторые, что одинаковой кожаной масти,
Друг к другу ласкаются,
страницами сопрягаясь все крепче и верней.

По вощеным паркетам холодно-огромной залы,
Распылавшись к полуночи жизнью, шелестящей и озорной,
Протяжно поскрипывают обложки, сафьяново-алы,
И шпорами бряцает оковка с замком на иной.

И "павлинье перо" развевается в ветре танца,
И мурлычуще-нежен их бархат и гладкий муар,
Серебрится хрусталь в мягком блеске игривого глянца,
А гравюры в надменных улыбках скрывают сердечный жар.

Распушив золоченые срезы, поймав ими отблик
Высоко-высоко колосящихся пламенем свеч,
Принимают огромные атласы сдержанный облик
Капитанов, чья солью морскою пропитана речь.

Любомудрый седой палимпсест в буквицах блеклых
Согнут в звонких веригах бессмертныя тайны:
Он в слова и рисунки облек
Рецепт философского камня.

Эти книги себя возвышают в своем роскошестве,
Стоит тебе уснуть, уронив себя среди них на полку,
Как они сойдут по шаткой твоей стремянке
в пугающем тебя множестве,
Насмехаясь над существом твоим крошечным,
Хотя и без особенного для тебя толку.

Подари их хоть раз за год бесценностью твоей дружбы,
Братом сядь рядом с теми, кого занес в каталог,
Выбей пробку шампанского да выпей за них глоток.
Им, как всякой живущей твари, участие нужно.

И сквозь брызги и пену и ярче, и краше
Отразятся все старые годы, и Новые годы
и инкунабул, и хроник, и лоций,
и атласов, и путешествий,
и вензельных графских коллекций,
и тисненых экслибрисов, и печатей,
и марок с карикатурами,
и болтливой бесцеремонной периодики,
и карточек на все это, дремлющих в своих ящиках,
и наши.

Колонки здоровые; микрофоны, гады, фонят.
***
На Петре по-прежнему маска коровы.
***
Двигаемся вперед в стихотворенчестве, руководимые путеводным Маяком.

@музыка: Tower Rowan - Мавританский король

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Мушка моя алярмовка! -, - Стихохтонь -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Чернильница в ужасе -

18:05 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Ой, а вот теперь мне уже на все на свете на-пле-вать....................................

14.05.2013 в 18:08
Пишет Эстет Тобиасович:

Это невыразимо прекрасно! Даже слов нет!



(с.)

URL записи

@настроение: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Фандомное -

16:12 

Слова, которые были в начале

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вот ты, товарищ, скажи-ка, пожалуйста, фразу.
Ну, например... хм.
"Он совершил столько ошибок, что не одни грабли расщепил своим лбом".
На что похоже? Естественно, на поговорку "наступать на одни и те же грабли". Но не совсем. Это похоже на ее логическое продолжение.

Другой пример? Пожалуйста: "Он так осторожен, что его пути на много километров вперед устланы соломой". Если это не про Штильцхена, то это всего лишь логическое продолжение пословицы.

Но если смотреть на сам процесс, которому подвергаются при этом пословицы, можно увидеть, что мы имеем дело с чем-то большим. Поздравляю, товарищ, - ты только что продемонстрировал одну из методик деконструкции!

Вот теперь непосредственно о предмете. Любая энциклопедия эстетики скажет вам, что деконструкция есть "направление постструктуралистского критицизма, связываемое с работами французского философа Дерриды. Являясь попыткой радикализации хайдеггеровской деструкции западноевропейской метафизики, Д. имеет целью не прояснение фундаментального опыта бытия, но всеобъемлющую негацию понятия бытия как такового." Слово "постструктуралистского" выделяет красным даже дайриформа, и я ее понимаю Кажется, что использовать эту заумную вещь в быту - все равно, что использовать в быту адронный коллайдер - да кому это нужно? Пусть товарищи ученые, доценты с кандидатами, анализируют в длинных диссертациях и докладах, которые все равно проживут меньше, чем статейка в SCP, это достояние высоколобых философов.

Другой точки зрения придерживаются умные, без иронии, люди с сайта posmotre.li, поставившие своей целью сформировать всеобъемлющее пособие для начинающего автора, показывающее избитые штампы и способы их обхождения. Они поместили деконструкцию в каталог игр со штампами наравне с реконструкцией, противоположным процессом.

Я считаю, что и то, и другое может использоваться для игр со внутренними штампами, но удивляюсь, как преуменьшена роль этих непревзойденных механизмов, первыми неосознанно приходящих современному автору в голову, этих незаметных друзей писателя.

Ртуть ВДРУГ написал простыню

@музыка: Qntal - Rossinhol

@настроение: пора читать расшифровки своих собственных тегов

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - Музофренические посиделки -, - Фандомное -

16:15 

Встать на цыпочки и потянуться со скрипом

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Дорогие мои!

О -343, сколько же месяцев я не брал в руки клавиатуру и впечатывал эти теги!
Кхм... Еще раз.

Дорогие мои!

Кидаю клич.
Есть ли здесь те (ну, те, кто меня помнит, я уверен, есть), так вот, найдутся ли люди, кто желает получить от меня открытку на Новый год, но чьего адреса у меня еще нет? Это значит, что все, кто хоть раз мне писал по почте, и кому писал я - у меня уже под колпаком в первоочередном списке.

Смело поднимаем руки и ничуть не считаем себя ничем обязанными. Ведь это я полгода боялся, о да, боялся, как последний кролик, открыть Дайри и изучить избранное, уделить внимание, дать знать о своем существовании... Простите меня, люди.
Если вам захочется: ткните меня носом в то, что я пропустил. Пожалуйста, родные. Я хочу знать. Я хочу снова жить.

Эти полгода, хотя не знаю, сколько, я вспоминал о дневнике каждый, без изъятия, день. Ах, кто бы изобрел средство прямой посылки мыслей в отправительную формочку!

И я вас очень, очень, очень люблю.
Всех.
Без изъятия.

@настроение: у меня даже нет тега для одиннадцатого класса.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - Чернильница в ужасе -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -

15:28 

Словарная статья: Без царя в голове

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В голове: Бог есть разум. Разум есть бог.
На языке: душа.
Умствующий агностик, я оперирую понятием "душа", дамы и господа, едва ли не чаще, чем понятием "разум". Все, что трудно изобразить точными словами, все, в чем проявляется не-разумное начало - все "душа", "душевное", все - объемлющее человека. И так часто срывается это понятие для характеристики человека, что уже пора б ему тончать, протираясь, и падать в убожество повседневного потребления; но оно только ширится, вбирая в себя все больше, и скоро становится синонимом "человека" как такового.

Да, дорогие мои, философия в ее изощренности обычно отделялась от меня еще эльзевировским мудрецом под деревом с девизом Noli Altum Sapere, в какой фразе слились для меня оба ее значения: ветхозаветное "Не превозносись разумом" и позднейшее "Не высокомудрствуй". Попросту говоря, разбить задачу выведения философского умозаключения следует на приземленно-бытовые промежуточные выводы - приземлиться и не витать!

И вот она, эта "душа", рвущаяся с языка всюду, где речь идет о человеке, и "живая душа", и "душа мертвая", - она не есть душа вечная, библейская, богоданная. Она есть: человек.

И вот он, образ: душа есть человек, Бог есть разум. И Бог нередко отворачивается от человека - ну, мы уж знаем... Вот она, картинка мироустройства в юниверсуме, бьющимся меж добрых ладоней матери-Природы под жестокими ударами грубой семихвостки естественного отбора в руке мачехи-Эволюции...

А, впрочем, к черту высокомудрствование, дорогие мои!
Я пришел сюда жить и привел свою душу.

@музыка: Chaos is a ladder

@настроение: There aren't a thousand blades. There aren't even two hundred. I've counted. (чудный образец деконструкции)

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - Чернильница в ужасе -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Олья подрида -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

12:40 

Поздно звать к телефону начальника департамента глюков и монстров (с)

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Несет тело свое дородное по проторенной дороге купеческая дочь. В бутыли ее вино плещется, крепкое, алое, как кровь, что ей пухлые щеки румянит; в заплечной сумке ее снедь тяжестью ласкает; в руке хрустит медовою корочкой каравай, белый, как пальчики ее нежные. Откусывает она от каравая, прихлебывает вино, и солнышко над нею светит-заливается.
Вдруг встает перед дочкой купеческой, как из-под земли, старушонка: маленькая, беленькая, как мышка полевая, смотрит жалобно и просит тихим голосом:
- Нет ли у тебя, доченька, кусочка хлебушка?
Дочь купеческая сие смекнула и хлеб за спину спрятала, да отвечает басом:
- Может, и есть, да не про вашу честь!
- Смилуйся, доченька, - молит старушка, - у меня три дня маковой росинки во рту не было! А я тебе за то секретную тропку укажу, пройдешь по ней и мигом отыщешь, чего душа твоя желает.
- Нечем мне тебя кормить, старая, а тропку-то укажи! - говорит дочь купеческая.
Старушка вокруг себя крутанулась, и увидела дочь купеческая развилку дороги, и непростую: левая тропка широкая, гладкая, по обочине живая изгородь цветущая. А правая - каменистая, узенькая, что твой пояс, бурьяном заросла. Старушка и говорит:
- Иди, доченька, по левой тропочке, и придешь к счастью твоему!
И обрадовалась, и побежала купеческая дочка, не оглядываясь, по дороге, забывая каравай прикусывать. А изгородь как сомкнется по обе руки ее, как стиснет ветвями тело дебелое, будто веревками, как поглотит ее в зеленых листьях своих! Один каравай на дороге валяется, и птички разные из-под корочки его белый мякиш щиплют.

Долго ли, коротко ли - идет по дорожке купеческая падчерица, на погибель посланная за сводной сестрицей. В бутылке ее прокисшее пиво плещется, в руке сухая корка, какую собакам люди кидают. Идет она легко, песенку поет звонкую, и солнышко над ней светит-заливается.
Вдруг встает перед падчерицей купеческой, как из-под земли, старушонка: маленькая, беленькая, как мышка полевая, смотрит жалобно и просит тихим голосом:
- Нет ли у тебя, доченька, кусочка хлебушка?
Падчерица купеческая засмеялась:
- Бабушка, снедью моей угощать - что в лицо плевать. Но, коли ты голодна, я с тобою охотно разделю обед свой.
Разложила она на камне черный хлеб свой, поставила пива бутыль; старушка одну корочку сточила и говорит:
- Добрая ты душа, доченька, и за доброту твою я тебе укажу тропинку, чтобы ты скорее пришла к счастью своему.
Старушка вокруг себя крутанулась, и увидела падчерица купеческая развилку дороги, и непростую: левая тропка широкая, гладкая, по обочине живая изгородь цветущая. А правая - каменистая, узенькая, что твой пояс, бурьяном заросла.
- Иди, доченька, по правой дорожке, не сворачивай с нее! - говорит старушка.
Падчерица купеческая оглянулась спасибо ей сказать - а старушки уж нет, как сквозь землю провалилась.
- Спасибо, бабушка! - крикнула тогда купеческая падчерица и пошла по тропке: бурьян-трава перед нею отгибаются, камни перед нею в землю уходят, тропка сама под ноги стелется; и вышла падчерица купеческая на полянку, а на той полянке колодец чудесный, и в нем...


Дамы и господа, Ladies and Gentleman, что мне дальше сказку сказывать? Все мы знаем, что в колодце; больше того, все мы знаем, как зовут эту старушку, маленькую, беленькую да хитрую. Да-да, волшебный помощник! От сказки к сказке они кажутся все меньше и незначительнее, но какую власть они держат в руках!
Детей сказки с волшебными помощниками учат доброте, вежливости и прочим мелким добродетелям. Взрослых они учат несколько иному: береги важные ресурсы и будь готов пожертвовать ради них менее важными. Дружба с волшебным помощником - более важный ресурс, чем хлеб и вино.

И второе правило: наружность обманчива. И третье правило: не списывай со счетов даже тот ресурс, который кажется исчерпанным. Храни маленькую коробочку с такими ресурсами, и когда их станет много, их количество перейдет в качество.

И вот он я: маленькая седенькая старушечка, списанный со счетов ресурс, взорванная собственными торпедами собственная база, - я-сегодняшний оказался в одной из самых странных ситуаций в моей жизни. Я оказался в роли волшебного помощника, которому не дали хлеба, уверившись в его незначительности; оказался в роли свидетеля чужой ошибки.

О мой Милосердный! - я в легком недоумении, смешанном с восхищением изяществом ситуации.

@музыка: Шапку грызи, потому что ты бледная моль (с)

@настроение: Не ходи на болота, не нюхай растения (с)

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Песенное -, - Музофренические посиделки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

17:39 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
17:23 

Берегите цепи, люди, цепи скажут вам спасибо

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вот висит у персонажа на шее некая вещь, которую он должен снять.
Расстегнет ли он цепочку?
Развяжет ли шнурок?
Стянет ли вещичку через голову?
О, нет! Разумеется, он за нее рванет. Хорошо, если он двумя руками возьмется за цепку около застежки и дернет ее в разные стороны; но гораздо чаще артефактик снимается простым рывком, долженствующим оставить у героя на шее болезненную красную полосу (а если цепь сделана из качественного металла, а шнур тонок и из прочного шелка, то и... кровавую).
Даже мысль аккуратно повернуть цепку застежкой вперед и несколько секунд с ней повозиться не посещает расточительных на такого рода штуки персонажей. Да, герой вовсе не обязан торопиться, сдирая вещь со скоростью света - я бы понял, если бы у него не было иного шанса, как содрать ее, хотя и в том случае проще было бы через голову - вдруг не порвется? И герой вовсе не обязан находиться в тех местах, где приспособа для подвешивания предметов на шею растет на каждом кусте - то есть, это могла быть последняя цепка.
И самое смешное, когда особо ценится не вещь, а сам шнурок. И ты его только что своими могучими руками порвал.
Впрочем, есть шанс, что герои специально вяжут шнурки таким особенным узлом, который расползается сам, стоит за него особым образом дернуть. Что ж... бывают умельцы.

Не постыжусь сказать, что массовое уничтожение цепок без застежек и с оными напоминает похабный анекдот про бюстгальтер: что, неужели девочки надевают его сначала застежкой вперед, спокойно зацепляют перед собой эти мелкие крючочки, а затем уже поворачивают бюстгальтер застежкой на спину и просовывают руки в лямки?! О боже, они даже снимают его точно так же?! Неужели они не выскальзывают из него, извиваясь и шипя, как линяющая гадюка? И даже не выкручивают руки на 180 градусов, чтобы воевать с петельками там, где им положено быть - НА СПИНЕ?! Кто бы мог подумать...

@музыка: Lesiem - Diva

@настроение: люди как реки, люди как цифры

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Олья подрида -, - Музофренические посиделки -, - Чернильница в ужасе -

18:04 

За истину, за память

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Волдеморт чаще меня возвращается, да, люди. Я знаю.
Знаете, я почувствовал, что скоро сбудется мой самый страшный страх недавнего времени - я заброшу дневник к Великому Юниверсуму и уйду в долгое пешее путешествие по дорогам слова и языка. Однако мне нужен якорь, и если для тела и сердца он - в доме, привязывающем меня к реальной жизни и все же связь эту чуточку смягчающим, затуманивающим, чтобы не резала глаза; а в Сети, еще одной плоскости юниверсума, этим якорем стал дневник.
Я его не оставлю в заброшенности и холоде стынуть, теряя лоскутьями оформление и живые краски. Правда, после этих двух (трех? пяти?) месяцев мой стиль мог стать таким, что даже матерые представители нынешнего декаданса, пессимистично-томного, приукрашенного легким эротизмом - еще бы, сама смерть ныне не столь возбудительна, - что даже они от меня справедливо отвернутся.
Вот для того дневник и нужен, чтобы мысль снова кристаллизовалась твердым осадком на стенках. Чтобы вернулись стихи. Чтобы чуть раскрасить золотисто-коричневую с блеском книжных обложек темноту родного дома. Чтобы выпрямить, черт возьми, язык, завернувшийся в непечатаемый узел!

Завтра "Прекрасным мыслям, развешанным на стенах", исполнится три года. Я первый раз сам вспомнил дату!
Здравствуйте, любезные мои люди.
Я по вас скучал.

PS Вместе с вышесказанным, радушно приветствую Fokaster B.. Рад Вас видеть!)

@музыка: Баллада о времени

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -, - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Чернильница в ужасе -, - Ваша покорная Ртуть -

23:10 

Для жизни

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари...
Вера Тисдэйл → Рэй Бредбери

Я говорю:
- Дом должен иметь цвет дома.
Пластик и сталь негодующе глядят на меня своими стеклянными сотами.
Я утверждаю:
- Дом должен иметь форму дома.
Пластик и сталь мрачно возносят к перьям и кучам облаков свой сверхнебесный высокоточный дизайн.
Я бросаю бесполезное занятие. Возможно, стой неотстранимо перед моими глазами смертный северный модерн, я бы удовольствовал себя отказом пластику и стали в праве называться домом; но под блестящим экзоскелетом и у них найдется живая душа.

Дом - основополагающая, центральная мифологема, архиважное понятие, незримо присутствующее и за бесконечным квестом, и за битвой экшена. Герой отправляется в загробный мир, перейдя черту таинственного леса, - он уходит из дома; герой выходит из леса, вынося оттуда добычу, - и он снова дома, хотя бы потому, что он вновь среди людей и может есть людскую пищу. Герой женится и получает полцарства - он получает дом. Герой скитается одиноко - у героя нет дома, и цель сказки - найти его. Найти самое нужное.

Отмечу, что дом не обязан выступать в произведении как "место, где можно жить". Иногда акцент забавно смещается в сторону некоего символического объекта, имеющего к тому, что называется домом, лишь косвенное отношение; это подобно смещению внимания враждебных духов с помощью ложного имени или подделки.
Именно этот прием стал сутью "Сказки о рыбаке и рыбке". Старуха просит у рыбки новый дом, и рыбка, как честный Штильцхен, дает ей дом - особняк, княжьи палаты, дворец. Однако старухе все мало - и дело не в ее жадности! Подлинная внутренняя основа дома олицетворена разбитым корытом у дверей. Пока корыто разбито - пока есть трещина в основе дома, трещина в душе женщины - она не удовлетворится шикарными домами. Выражаясь простой метафорой, в каждом новом доме у нее будет разбиваться новое корыто. Даже получение нового корыта не поправит дело, что потому что новое корыто - это всего лишь корыто. А душа - в старом. В разбитом.
Итак, корыто показывает нам состояние женщины; состояние женщины же показывает нам состояние дома, так как женщина - его душа.

Дом может быть выражен женщиной и ребенком; квартирой и особняком; синей мышью и красным креслом с подушечкой... И главное для выражения образа дома - покой. Дом и покой взаимно создают друг друга, не существуя раздельно. Дом означает конец приключений и начало жизни. Дом имеет форму и цвет, имеет смысл и цель, легко расширяется до Родины и Вселенной и сужается до комнаты и маленькой игрушки и сладко тянет в сердце читателя и зрителя самые древние струны.

К чему я все это нашептываю на ночь?

А к простому: хотите экшена - отнимите у героя дом. Хотите покоя - верните герою дом. Потому что дом - открывающий и закрывающий сказочный архетип. На нем все и держится.

@музыка: Lesiem - Fortitudo

@темы: - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Активация личного бредогенератора -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - И все-таки трава - наркотик -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

19:45 

После Нарвы Петр возненавидел Евгениев

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Наводнения в городе-на-костях, и те случались по графику - так уж Петрова воля к порядку довлела над дымным его детищем. Злилась Нева, выплескивалась к подножью языческой скалы, тщилась достать до издыхающей змеи и вырвать ее из-под тиранящих копыт. Уж после смерти этого-то государя вы меня познаете, - шипели волны.

Расползлась среди невских туманов новая сказка: дескать, во дни наводнений около Медного всадника виделся пьяным-перепуганным глазам бегущего люда некто в алом саксонском мундире (впрочем, до мундира ли тем спасающим свои жизни?). И стоял этот некто, не убоясь стихии, и с Петром говорил.

И униженно-нищий Евгений бежал, спотыкаясь и оскальзываясь на убитой годами, копытами и сапогами мостовой, в спину его хлестало водой и в лицо било рваными клочьями ветра, а принц Евгений провожал взглядом по блестящей площади бронзовую тварь и слушал, как взрывает медлительный конь тяжким грохотом камень и воду.

И они встречались к утру: мертвая, забрызганная водой бронза, мчащая к скале, чтобы успеть взвиться над удирающей змеей, вновь замирающая прежде, чем научится жить, и возвращенное к жизни иссохшее тело, подобное цветом кожи белому осеннему небу. Хмурилось лицо Петра, сходились в последний миг брови, а принц Евгений, стоя пред ним, развлекал смертоподобное свое существование длинными фразами на шести наречиях, малопригодными для запечатления на бумаге.

Загнанный Евгений, без проку искавший жизни на невском берегу, да горсть праздномыслящих, кому было дело до того духа белесого в сверкающем мундире - вот кто видел привидение, ненавистное Всаднику, но речи его одна лишь змея у копыт слыхала.

@музыка: Imperial Creed

@темы: - Активация личного бредогенератора -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Музофренические посиделки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Чернильница в ужасе -

23:24 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Писатель

С чистого листа, с молодой строки,
Ласково скользнув по щеке пером,
Едкие чернила, - как дым, легки, -
Проникают в тело невинным злом.
Оберегом - их паутинный сад,
Только стоит кляксу плеснуть на лист -
Алым в ней проступит родной фасад...
...окна, гулких арок точеный ряд...
...снова угасает... Зову:
- Вернись!


А не известны ли почтенные господа и дамы о том, как зовется эта тварь, навязчиво лезущая из любой бреши в творческом рассудке: эти лишние строчки, которые приходится укладывать в курсив и делать вид, что они этакое дополнение? Или же это вовсе не техника, а издевательство над стройными, подтянутыми правилами стихосложения?
Хотя здесь они просто не уложились в рамки акростишия.

@музыка: Immediate Music & Globus – Take Me Away

@темы: - Всемирная Сеть -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Мушка моя алярмовка! -, - Стихохтонь -, - Чернильница в ужасе -

18:17 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Истинный званый вечер, господа и дамы! Isa-la-Belle, Р. Рид, *Grell Satkliff*, Gamori, Legeri, The First One, Виктория де Кулейя, Певец Меча, Учиха, я рад вас видеть!

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

21:17 

Поиски приключений: ГДЕ - ИХ - НАЙТИ?!

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Зимой я особенно сильно напоминаю себе лошадь. Ну, лошадь - только ради того, чтобы не осла какого-нибудь. Следственно, я выгляжу, как лошадь, пахну, как она же, и несу на спине в туманную снежную даль какой-нибудь вьюк, а талия у меня не стройнее, чем у маркизских женщин.
Однако лица православной национальности любят мне говорить, что я девушка.
Иногда напоминать, что молодая. И, наконец, добивать, что красивая.

Живет на свете одна замечательная писательница; замечательная - без капли сарказма! Случайно увидев в совершенно неожиданном месте ее книгу стихов, одетую в темную обложку с милым сердцу видом на желто-красную подворотенную арку, я готов был сразу прижать ее к груди, унести домой и вдохновляться. Пытаясь же скачать ее прозу, я нашел недавнее интервью этой дамы.
Вопрос: ...ведь вы, сударыня, не только писательница, но и [название специальности], и, больше того, вы - красивая женщина. Случись вам выбирать только одну из этих ипостасей, что бы вы выбрали?
Ответ: в настоящий момент я выбрала бы только третье - быть женщиной. А вот много лет назад мне хотелось всего нового, творческого...

Этого, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы объяснить, почему я готов быть книжным червем, синим чулком, вьючной лошадью и тихим комодиком. Если девушка, женщина противопоставляется творческим порывам... О нет, я возвращаюсь в свою нишу.

***

Когда я иду на третий этаж мимо кучки молодых людей, предпочитающих вонь подъезда и сигарет теплу родного дома, запаху пирожков и вкусу котлеты (я гарантирую, что у сих асоциальных есть родители!), эти люди вместо желания, скажем, хлопнуть меня по попке или сказать сальность, испытывают потребность начать гулко притопывать, передразнивая мою гренадерскую походку.

***

Автор (роман), лишенный злодея и конфликта, впадает в мутацию.

Вот книжечка. Зовется "Повесть о Ладе, или Зачарованная княжна". Хорошая книжечка. Я давно не испытывал такого удовольствия от книги из "Альфы".

Княжна иного мира получает проклятие (синдром Спящей красавицы), и спасается, будучи перемещенной из этого мира в Советский Союз. На ее жизнь наложены ограничения: любой мужчина, дважды пересекший порог ее жилища, скоропостижно умрет. Приходится временно превращать невезучих мужчин и мальчиков в животных и оставлять у себя в квартире. Итак, в сухом остатке - приключения разумных Ворона, Кота, Пса, Паука, Жабы, Карася, Петуха и Домового, старающихся ужиться вместе.

Стоп. Я сказал "приключения"? История, рассказанная ярким, живым языком от лица зооморфа-кота, история, полная быта (конкретный город, конкретный дом, конкретная квартира!), история нескучной коммунальной жизни, коммунальных же конфликтов, ссор и драк, дружбы и взаимного обучения, - в ней есть все, кроме внятной завязки и кульминации. Абсолютно нет развязки. Злодей? Нет, слышали краем уха, сами его не видели.

И получается книга-мутант. Живая и забавная психологическая картинка отношений, висящих в вакууме тотального отсутствия сюжета. Я (то есть "Живые души") рискую превратиться в то же самое - ведь, когда есть коммуналка, о кульминации и развязке речи нет, в коммуналке можно жить по семьдесят два года и больше! Я умею писать НЯШНЯШНЯШ, и глубокоуважаемая Светлана Фортунская - тоже. Но: ищите сюжет!

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - Олья подрида -, - И все-таки трава - наркотик -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Активация личного бредогенератора -

23:28 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Вот есть у всех персонажей Карлайла неистребимая и замечательная манера. Даже если герой его не отличается от героя Айзекса в "Изнанке дела" ничем, кроме разве что формы носа, все равно повадка сия тут как тут: выбрать тело (чаще всего мужское, дееспособное и раза в полтора большее самого Карлайла), загипнотизировать тело тяжелым взглядом, а затем метнуться на него коброй, сгрести за горло, придавить рукой/коленом/тростью к полу/стене (оставим потолок Милорду) и выскалиться так, что и телу, и перепуганному зрителю померещатся там четыре слоя акульих бритв. При этом никакое сопротивление со стороны тела даже не предполагается, да его и нет.

Из многообразия таких моментов особо запомнились два: "Class of '76", где милый детектив, брат родной Айзексовскому Джейсону Броуди, схожим манером придушивает женщину, чего он еще на памяти моей не делал; да "Тhe last enemy", где Карлайл аккуратно прижимает Камбербетча лицом к забору, к коему подведено много вольт.

Обожаю Карлайлов оскал, заточенный, как хирургический скальпель, и смертоносный, как опасная бритва.

@настроение: да, новых картинок у меня принципиально не бывает никогда

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

23:13 

Желтый Ленинград... Черно-желтый...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Бывает иногда у людей такое свойство прелюбопытное, как чуткость к датам. Словно как кольнет тебя: сегодня же годовщина! Как ноосфера вовремя под руку толкнет - поздравь друга, поставь свечку, сочини памятное выступление, склони голову в минуте молчания, напиши стихотворение к дате... Таким счастливцам свой день рождения не пропустить, да и на чужой с подарком явятся.

А как быть с годовщинами прошлого, с днями мрачной горечи, где цикл за циклом, как в часовом механизме, стрелка вновь и вновь прокатывается по дню - пустому ныне, незабываемому прошлым поколением?
Хорошо проснуться утром с осознанием, что этим днем была снята блокада. Плохо - если в другом "сегодня" она замкнулась.

Я к сим одаренным не отношусь.

Нет мне благоволения высших-низших Сфер (а может, они хорошо понимают, что с функцией моего будильника и мобильник справится), поэтому для меня две последние даты компактно сложились воедино.

На 27-е января

Зелено-желчных ртутных фонарей,
кудрявых беззастенчивых решеток,
узор крадущих у живых ветвей
и в гущу их кидающих упреки,

фасадов разноцветных - Петербург.
А Ленинград не в них. Он - в подворотнях,
что с плавностью медлительной, не вдруг
плывут навстречу из-за поворотов.

Букет рассыпан, голубиный труп
распластан, будто на венке могильном,
и стен кирпично-грязный желтый луб.
И воздух душит. И небес клок синий,
уже настала осень... серо-синий.

А ночью кирпичей неровный рой,
слагая утомившиеся башни
и эркеров надменных тесный строй,
шевелится, ползет, склоняясь страшно,

срастаясь, как, ученые войной,
они привыкли. И лежат на картах
сплошной исчерна-желтой полосой,
разбитой пятнами иссера-желтых парков.

Тоску сглотнув, не помнит Петербург,
как пахли подворотни Ленинграда,
но в руки бродит знание из рук:
не стало их, когда так было надо.

А для второй даты нет у меня стихотворения. Пусть лучшим даром к ней станет то, что кто-нибудь узнает и запомнит: сегодня и триста одиннадцать лет назад, 30-го января, на пятьдесят втором году жизни скончался саксонский фельдмаршал Шарль-Эжен де Круа в Ревеле, ныне именуемом Таллинн, в шведском плену. И не было его памяти почтения.

@музыка: Тэм Гринхилл - Кто даст ответ...

@темы: - Даешь растекание белкою по древу! -, - Ах, этот взор ртутных глаз - две протонных Авады! -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Мушка моя алярмовка! -, - Стихохтонь -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Чернильница в ужасе -

21:52 

Я монстр. Я не хочу ничего решать. Я хочу вернуться.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Скажите, господа мои любезные, что хоть одна живая душенька обо мне нет-нет, да и вспомянула. Правда ведь?

Вот лучи добра; а вот, коли можно так выразиться, и котики.

О да, не бывать без Рэкхэма прекрасной жизни.


Вернулся покорный ваш монстр. Авось и не денется никуда больше.

@музыка: Tower Rowan - Рагнарек

@темы: - Ваша покорная Ртуть -, - Чернильница в ужасе -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -, - А десятый-то круг - под хвостом у Дьявола -

23:50 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Счастлив приветствовать дорогих _Fedora_ и Сам себе королевство! Ваше появление - прекрасный новогодний подарок, говорю без прикрас.

Мне жаль, я не апологет Петра, а почитатель памяти забытой жертвы Северной войны, но надеюсь не разойтись с Вами в мировоззрении слишком уж далеко.

@темы: - Ваша покорная Ртуть -

23:42 

!

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Объявление: текст "Живых душ" переселяется сюда, на Самиздат. Он определенным образом подредактирован.
Здесь, на Дайри, выкладку временно приглушаю - реакция чрезвычайно слабая, а раскидывание текста на отдельные посты не слишком удобочитаемо.
Спасибо за внимание.

PS: веду попытки переименования текста.

@музыка: Кицунэ больших городов

@темы: - Живые души: полная редакция 17/10/2012 -

23:11 

Есть многое на свете, друг

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Каждый божий год летит с экранов (сколько там каналов?) нестареющая "Ирония судьбы", издавая запахи Нового года, апельсинов с шампанским и чего-то древнего, выродившегося за годы непрерывного употребления; крепленого, как вино двухсотлетней выдержки© - архетипа. Щедрая и мудрая рука Эльдара Рязанова покрыла мрачный архетипический костяк толстым слоем музыкальной комедии положений.

Разве не ложится на прочный многоугольник архетипов этот наивный и простой сюжет? Ночь в инфернальном Ленинграде - призраке былого имперского величия, - мир иной, где герой находит девушку, жертвуя за ее получение своей собственной. Тяжким грузом лег архетип на реальность... и раздавил ее, превратив в фарс психологическую коллизию - стоит ли этот чемодан без ручки в реальности такой девушки? Реальна ли такая любовь, возникшая на глупом стечении обстоятельств? Не слишком. Но в основе этой любви - сказка и миф.

Уходят в прошлое доисторические идейные пережитки. Мифы десакрализуются до сказок, сказки забываются вместе с детством, но архетип - связующая ниточка между разумами людей. То самое, что заставляет произведение нам нравиться, то самое, что задевает и трогает, что соединяет нас - это наша память, историческая память поколений.

Архетип - самое бессмертное, что только есть в человеческой культуре, но именно его старость и крепость порой наносит ущерб психологии Нового времени, ведь он гораздо сильнее. Любезные господа и дамы мои, поднимаю первый новогодний тост за архетипы и их вечное возвращение в нашу жизнь - пусть наши архетипы всегда совпадают с нашей жизненной правдой! Пусть Мидхир получит Этейн, Аид - Прозерпину, а Ипполит - Надю; пусть Белоснежка станет Девой-воительницей, а не Девой в беде; пусть мужской дом станет символом братства и дружбы; пусть архетип не толкает неподходящих людей в объятия друг друга; пусть Пограничная река, Таинственный лес, Змей на мосту и Мир мертвых не затягивают тех, кому не положено туда идти.

Пью за вашу историческую память, господа и дамы!
Не заблудитесь на ее узких тропках!
С Новым, змеино-тринадцатым, хитро-колодезным, зелено-серебряным годом!


@темы: - Ваша покорная Ртуть -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная