Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×


Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
пусть крыша из прутьев,
и две лишь козы, —
это лучше подачек.

Речи Высокого.

«Пусть ваша душа будет цельна или расколота, пусть миропостижение будет мистическим, реалистическим, скептическим, или даже идеалистическим (если вы до того несчастны), пусть приемы творчества будут импрессионистическими, реалистическими, натуралистическими, содержание — лирическим или фабулистическим, пусть будет настроение, впечатление — что хотите, но, умоляю, будьте логичны — да простится мне этот крик сердца! — логичны в замысле, в постройке произведения, в синтаксисе».
М.Кузмин о логике

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:51 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Кстати, это мое второе. Все слова насчет медленных клипов в силе.

Эквилибриум - "Другое обращение к герою".

@темы: - Песенное -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Всемирная Сеть -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -

10:07 

"Зимний вечер"

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Вертится на языке
длинное имя и отчество,
латинское имя и отчество
этого скудного вечера.
По воле Господней его непременно создал какой-нибудь демон.

Качается на волоске
туманное зодчество:
чертеж одиночества,
где линии встретились.
По воле Господней их непременно свела простая случайность.

Перо отдыхает, песок на листе,
чернильница в ужасе,
чернила готовы сбежать:
по воле Господней сегодня у нас проскрипты прерывны.

Заблаговременно сваренный чай
напоминает о ужине,
тепло простыни зовет полежать.
По воле Господней мы ночь проведем хоть странно, но вместе.

@темы: - Стихохтонь -

12:58 

Список кораблей

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Поэт, даже неудачливый, непременно должен быть ботаником, ведь растения недостаточно живы, чтобы скрыться от его декламаций, и достаточно - чтобы опустить завесу жалости.

Нашел у себя в блокноте эксперимент: сколько названий растений напишу за десять минут, никуда не подглядывая. Получилось 81. Любопытно, что в получившемся тексте растения выстроились в очевидные ассоциативные наборы, связанные как бы одной ниткой: "ель - сосна - береза - липа - дуб - граб - ясень..." (прототипические деревья), "черника - морошка - голубика - костяника - облепиха..." (прототипические ягоды), и менее очевидные: "верба - ветла - бузина - папоротник..." (растения, которые кажутся легендарными), "венерин башмачок - анютины глазки" (ассоциация по конструкции).

@темы: - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Humor in excelsis -

17:05 

Дом есть корабль.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
ЗЕЛЬЕ

Господи помилуй, какое чудо:
тысяча и бездна узорных трав!
Из болот полночных, а то откуда -
из Эдема разве что? - их украв,
искрошив в воде над огнем спиртовки,
медом обратила твоя рука,
чтобы я, стакан ухватив неловко,
за дорогу к дому издалека
испила от горечи их каленой?
Золотом струится их терпкий вкус,
чайка бьет крылом по воде соленой,
мягкой лапой трогает нас искус.
Под венцом тяжелым с тобой не стану,
свежих трав не я для тебя нарву,
не целить мне - солью въедаться в раны, -
но на корабле я тобой живу.

08.12.15.

@темы: - Стихохтонь -

17:07 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
ВРЕМЕНА ГОДА

Ветер, бессонница, паруса.
Укатилась, шипя под дождем,
тень горящего колеса -
мы на этой станции не сойдем.

В воздухе какая-то ветхая тлень
цепляется за кроны красных дерев,
а в лесу седой ясеневый пень
пропускает вниз восемь дев.

Поступью мягкой они идут,
а хоть одна оглянись –
пропал бы за ними лесной приют,
вот вышла бы живопись.

Меж обледенелых цветов сорвут
траву, чья кличка – Разрыв.
С нею в руках погост обойдут,
и, могилу мою разрыв,

прочтут, как с мира смыть колкий иней,
по умершему лицу.
Но пока поезд мчит по безлесной равнине
вслед горящему колесу.

22.09.15.

@темы: - Стихохтонь -

17:45 

Рекламная пауза

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
В условиях, так сказать, реального времени я теперь живу вот здесь => http://vk.com/hydrargyrumsapiens.
Вот и набегами стараюсь синхронизировать с дневником, чтобы все тварячество было и там, и там.
А вообще мне надо хорошенько почистить перья, поскрести по сусекам и засесть, как встарь, на дневниковую жердочку.
И еще у меня сессия.
И еще вялотекущий ремонт санузла.
И еще мне последнее время стало как-то больно от того, что я умею только кусать кисть, а рисовать не умею. И писать тоже разучился. Зато учусь ставить точки на нужные места.
В общем, все как у людей. И рыб.

Это был бессмысленный спич человека, у которого все тяжело с ностальгией.
До новых встреч!

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Мушка моя алярмовка! -

14:41 

Вы думали, это трэш и угар...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...а Ртуть так видит чистую романтику. Рецепция безответной любви, и т.д, и т.п., и пр.

ÉCORCHÉ
пламенная некрофилия 16+ подробности

Изнемогая от вседневной докуки,
От несущественности в человечьей судьбе,
Я завещаю свое тело науке,
Я завещаю свое тело тебе.

читать дальше

@музыка: Immediate Music – Pandemic

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - Стихохтонь -, - Мушка моя алярмовка! -

17:04 

Ну и горсточка стихтони.

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
БАШНЯ МОЛНИЙ-2

Есть башня, которая ходит на восемь клеток вперед,
и каждая клетка длиной в столетие – и длиннее.
Погуляй по доске, вдруг и выскочишь в королевы?
Жаль, у времени только одна природа, нет двух природ.
Вот где-то в прошлом белые с алым стены,
падающий с герба пурпурно-белый намет,
золотом льется в кубки благородный бургундский мед.
Увы, лишь невесомая память об этом нетленна.
Вот мы создаем тот ясный завтрашний день,
где к башне плющ золотистый нежно приник.
Там варят из алой рябины варенье,
сладкое с горьким, как ягоды по зиме,
и песни поют, что щиплют, как снег, за язык,
а потом освежают душу.
И связи времен, конечно, там вовсе нет.
И некому связь времен разбить и разрушить.
А есть башня – как Вавилонская, –
круглая, с разноголосием пленных всяческих языков
под неусыпным надзором шведских небесных мундиров
и белоснежных лент.
И герцог, который тут ненадолго, – еще сто вдохов, и вниз,
к Уголино и Фаринате,
строчит нервозной рукой письма своим командирам:
русскому кесарю – вязью немецких слов.
Родных у него и его у родных как будто бы больше нет,
жена, сухая, седая, старше его на тринадцать лет,
не даст за тело его и пары пробитых, гнутых монет.
От отдает долги по-простому:
– Смерти моей желаете? Нате.

09.09.15

@темы: - Стихохтонь -

17:08 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
ВСАДНИК - ВОЗЛЮБЛЕННОЙ

О дама из камня в платье с синими фижмами!
Посмотри, как я из слепого болота выжму
кулаком своим город гранитный и форт сколочу.
Стану, смеясь, грозить чужестранному палачу.
По Европе гранитная пыль не скоро на землю ляжет.
Крепость моя узлом Балтике горло свяжет.

О дама из камня с гордой и строгой статью!
Небеса посинели в тон твоему тяжелому платью.
Посмотри, постой вдалеке за седой рекой:
изменю я тебе, нарушу ночной покой,
в жены возьму черноокую Алексашкину девку.
Не печалься, она тебе – что морю речушка Невка.

О дама из камня! Нет счета им - в юбках твоих много складок.
В сердце звонком твоем хороводы созвездий и сказок.
Вот, взгляни: голова красотки моей плавает в формалине.
Верткая шейка ее дождалась… не петли, нет, –
плахи. Спрячь у себя. Спрячь зубы моих неверных слуг,
спрячь, как в ковчег, святых всех, всех грешных и серых,
спрячь мощи, кости и пальцы рук,
и меня самого сохрани, хоть нет у тебя мне веры.

19.08.15

@темы: - Стихохтонь -

17:43 

Се демон

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Оп-па, я забыл еще кое-что выложить.

hg: Генрих продолжал любить насекомых, но насекомые его почему-то не любили
hg: упс, кажется, кого-то опять распотрошили

СЕ ДЕМОН

Се демон. Что в нем? Ножек, конечно, шесть
(после нашей с ним встречи немногим больше, чем пять),
крылья, глаза и дырка, в которую есть.
В общем-то, существо человеку вполне под стать.

Двенадцать булавок крепят его к холсту,
полоски бумаги лежат на крыльях его и усах.
исступленно сучащие ножки тщатся выдернуть ту,
что в спинке; я и не видел, как злобный страх
в фасеточных может искриться и тлеть глазах.

Се демон. Что в нем от демона? Разве кость,
обвитая по живому стальной лозой,
в трещинках цвета меди. Межпозвонковый мост
явлен шарниром. В легких крови застой.

Вокруг распахнутых ребер белая простыня,
а между ними сердце набатом бьет.
На грудины обломках отсвет чужого огня.
Се демон. Тела его формалин терпеливо ждет.
Се демон. Вот почему он, увы, никак не умрет.

11.01.16

@темы: - Стихохтонь -

16:42 

Мое какое-то там

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
07:55 

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
И, наконец, мое третье.
А четвертое - это стыдно сказать, что, так что его не было.
Да, Ртуть - гнусная пропавшая из дому свинка, мне стыдно

Скади - "Дискордия".

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Песенное -, - Всемирная Сеть -

10:04 

До чего дошел прогресс

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
После этого он уселся перед прялкой и - вж-ж-ж!
Колесо так и зажужжало. Не успела девушка сосчитать до трех,
как вся шпулька была обмотана золотой пряжей.
Гримм, "Румпельштильцхен"

Как устроена классическая (развитая, т.е. после XVI в.) самопрялка? Это механизм, в корне отличающийся от древнего донца, которое механизмом вообще не являлось. Он состоит из трех основных элементов, закрепленных на устойчивом основании.
Большое колесо вращается от руки или ножной педали; на колесе надет, обхватывая его, ремень (ложащийся в желобки на колесе), который передает многократно ускоренное движение колеса маленькой рогульке с двумя длинными рожками. На рожках вбиты крючки или просто загнутые гвоздики. Между рожками ставится катушка для готовой нитки. Когда она заполняется, ее можно снять и поменять.
Катушка и рогулька установлены перпендикулярно колесу на вертикальных столбиках и глядят навстречу друг другу. Таким образом, к пряхе катушка должна быть обращена торцом, а рогулька - задней выгнутой частью.
Подчеркиваю: самопрялка вообще не содержит веретена! Оно теоретически может стоять на месте катушки, но это не имеет смысла.

Что делает пряха? Она берет пушистую горсть кудели, вытягивает из нее руками кончик нитки (ровницы), пропускает ее через отверстие у основания рогульки, накидывает на крючки и привязывает кончик к катушке, чтобы нить не сорвалась. Потом раскручивает колесо, и вся эта нехитрая система начинает тянуть нитку прямо из рук пряхи. Пряхе остается только подкручивать нитку, сучить ее пальцами одной руки без усилий, следить за толщиной и прикручивать новые кусочки шерсти по окончании старых. Все происходит очень быстро. Занятие это, с одной стороны, медитативное - ты почти ничего не делаешь, не то что на донце пальцы мозолить, - с другой, довольно веселое - рогулька действительно крутится с такой скоростью, что прямо-таки размазывается перед глазами. Пальцы лучше не подставлять.
Подчеркиваю: весь процесс чисто механический, внутри прялки не происходит никакой переработки ресурса и выдачи готового продукта, как в современных машинах. Это, казалось бы, очевидно, да не для всех.

Давайте посмотрим, какие адские усилия приходится прилагать нашей почетной пряхе, ветерану социалистического труда, передовику колхоза и победителю выставки достижений народного хозяйства - нашему пауку-златопряду. Надо вам сказать, что прялка в ОУАТе проходит эволюцию извращений и искажений своей светлой натуры похлеще, чем сам Румонька.

Картинки и детали

1х12

2х01

Прочие сценки

Кора. Звучит, будто что-то ломается.

1х08

Я не знаю, почему один из важнейших в сюжете предметов реквизиторам сериала настолько неясен, что вся королевская рать не может правильно его собрать, но знаю, что прялка в наши дни - штука и правда забытая широким населением. Когда моя мать девочкой, то есть в семидесятых годах прошлого века, нашла на чердаке в деревенском доме старую самопрялку, она не только сама с подругами не смогла разобраться, как ею пользоваться, но даже и хозяева дома не объяснили. При этом тогда же мать научилась пользоваться ткацким станком, что много сложнее, и прялкой-донцем. Вероятно, та самопрялка тоже была не вполне цела и непригодна к употреблению.

И, наконец, последнее, что я имею сказать о прялке.

Этот кадр я незаконно снял в Музее блокады Ленинграда, что в Соляном переулке. Потом я привел к этому месту администратора зала, и объяснил, и настойчиво попросил, и написал в книгу отзывов просьбу, чтобы прялку поправили, и мать даже нарисовала, как надо, потому что я рисовать не умею.
Потому что у этой прялки КОЛЕСО СТОИТ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ. Судя по всему, прялка была разборная: колесо на четырех штырях-балясинах, в подставке - четыре дырки. И колесо поставили под неверным углом. Так как педаль при этом было невозможно укрепить, она, пригодная к работе, валялась на полу под прялкой, не находя себе места.
Я еще не заходил туда снова. А интересно: вдруг таки поправили?


@музыка: Qntal – Glacies, прямо чудо какое-то

@настроение: старенький пост нашелся

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Всемирная Сеть -

10:13 

Кровь ангела

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
А хотите, друзья мои, я запилю вам длиннейшую прохладную историю про первый в истории фильм о Дракуле, в котором нет ни одного вампира?

DRACULA UNTOLD.

1. ПРОЛОГ. А БЫЛ ЛИ УПЫРЬ?
Я не буду хвалить этот фильм, хотя эмоционально он мне понравился. Понравился Люк Эванс, которого я до «Хоббита», помнится, принимал за Уилла Тернера. Умилил человек-узнаваемый-в-любом-гриме-и-АНГЕЛ Чарльз Дэнс. Но все это не есть информация исследовательская.
Фильм осуждают за то, что он не соответствует ожиданиям зрителя, имеющего установку на четко определенного Дракулу. Так начнем с того, что посмотрим его непредвзято.
Этот фильм можно охарактеризовать как эпос. Слово «эпический» в данном случае не синоним «пафосности», «масштабности» и «пеплумовости», но и не узко-этнографическое понятие эпоса как совокупности национального героического фольклора. читать дальше 1. ПРОЛОГ. А БЫЛ ЛИ УПЫРЬ?

ЧАСТЬ 2. КОГО МЫ В ФИЛЬМЕ ВИДИМ?
Оговорка: я не рассматриваю связь или отсутствие связи фильма с историческим Владом Дракулой. Этого здесь не нужно. Да, фактически связи просто нет, и это первый же облом установок.
1. ПРОТАГОНИСТ (Влад) – эпический герой. Это первое, что мы имеем про него сказать. Тем самым он резко отличается от ставшего каноническим образа Дракулы, который, за редчайшими исключениями, не проявляется как эпический герой. читать дальше ЧАСТЬ 2. КОГО МЫ В ФИЛЬМЕ ВИДИМ?

ЧАСТЬ 3. ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ? ФОРМУЛА СЮЖЕТА
Теперь обещанная мною часть про формулку.
«Морфология волшебной сказки» великого и мудрого Владимира Яковлевича Проппа – это строго логическая книжка, в которой предпринят прямо-таки математический анализ волшебных сказок, и составлены таблицы: типов персонажей как таковых; диапазона функций, которые они выполняют; всех событий и их соотношений, которые могут происходить в сказке. Различными буквами и цифрами он обозначает различные события сюжета. Буква - тип события, верхний индекс - конкретный способ его осуществления.
Этакий хирургический набор читать дальше ЧАСТЬ 3. ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ? ФОРМУЛА СЮЖЕТА

@музыка: ASP - Sanctus Benedictus

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - Даешь растекание белкою по древу! -

14:00 

То было горем, великой скорбью воина юного...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...он видел тело
вождя возлюбленного,
лишенное жизни;
но тут же, рядом,
его убийца
лежал бездыханный,
жизнекрушитель,
погибший в схватке.

Незачем говорить, что режиссер Джексон неоднократно вступал в конфликт со священным каноном "Хоббита", причем критика больше оставалась на стороне канона. Однако главнейшее расхождение между повестью и фильмом я усматриваю в том, что режиссер изменил характер произведения в целом, изменил литературную эпоху, к которой "Хоббита" можно было отнести, и тип героя.

С каким типом протагониста мы сталкивались в каноне?
читать дальше

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Даешь растекание белкою по древу! -

08:12 

А еще ваша Ртуть очень скромная

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
И вновь три дня и три ночи
придётся мне, при тусклом мерцании светильника,
перелистывать сокровенные труды Раймонда Луллия!

Великий Алоизиюс Бертран

А вы знааааете? Ваша Ртуть теперь учится на религиоведа.

Ваша Ртуть, атеист и материалист самого советского пошива, с трикотажно-чулочной фабрики «Красное знамя» на улице Красного Курсанта, теперь окружена сплошными идеалистами, платонистами и христианами.

Сдала ваша Ртуть первую сессию, все преподаватели поставили "зачет", а господин товарищ проректор по научной работе поставил неприличное слово... Все равно хорошо!

Впрочем, ваша Ртуть будет стесняться признаваться, что она религиовед, и будет скромно говорить: "Философы мы, философы".

@темы: - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Активация личного бредогенератора -, - Humor in excelsis -

09:32 

Наличие отсутствия

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Существует тесная семантическая связь между понятиями "книга" и "диалог". Как правило, на обыденном уровне она реализуется в идее "диалог человека и книги". С этим не поспоришь, но есть и более глубокая связь на уровне книги как явления. Каждая книга несет в себе сократовский диалог местного значения, состоящий из вопросов и ответов.
Нет, не сама книга является диалогом: процесс создания книги является диалогическим. Он представляет собой последовательность вопросов, которые возникают перед автором, и его ответов на эти вопросы.
В зависимости от степени ограниченности разнообразия вариантов при ответах на эти вопросы мы можем разделить их на три группы: фактографические, выводимые дедуктивно и выводимые фантастически.

Первые совершенно конкретны. Это однозначно известные исторические сведения и факты, против которых не попрешь. Если ты их знаешь, ты подстраиваешься под них. Если ты их не знаешь, ты выясняешь их в энциклопедии. Здесь лежат единичные исторические факты: политические, социальные, духовные, даты рождений, смертей, изданий книг, сожжений церквей, воцарений и казней, участие в этих событиях конкретных людей, нахождение их в определенных местах в определенное время и т.д. Эти вопросы и эти ответы - опора сюжета, прут, вкруг которого вьется лиана.

Вторые конкретны применительно к реальности твоей книги. Ты выводишь их исходя из первоначальных фактических данных. Здесь лежат все сюжетно значимые характеристики героев: годы их жизни, место рождения, все обстоятельства, приведшие к тому, что в каждый момент сюжета персонаж ведет себя именно так, соотнесенность сюжета с нужным тебе историческим фоном, а также все, что связано с антуражем. Степень ограниченности вариантов здесь измеряется не единичными, а общими случаями. Например, мы не можем с точностью сказать, читал ли герой определенную книгу, но если она вышла до его рождения или при его жизни, а он находился в просвещенной стране, то, вероятно, читал. Если герой из шестнадцатого века, у него может быть ужасный прикус. Если все ванны в это время (нет, не в шестнадцатом веке) были чугунными, то и в данном доме она будет чугунной. Если все нужники были тогда во дворе, то и этот будет во дворе. Если герой еретик, то суть его ереси определяется местом и временем, т.е. средой, где он вырос, воздействием на него идей, тоже не с дуба рухнувших, а популярных в этой среде... А как вам хрестоматийный вопрос, что у героя в: карманцах, шкафу, ящиках стола, постели, сейфе, тайнике с заначкой?.. Даже цвет его волос и глаз - выбор, ограниченный его происхождением А ФИОЛЕТОВЫХ ГЛАЗ НЕ БЫВАЕТ
В общем, здесь лежат не единичные факты, а общие тенденции, из которых ты должен выбирать, что отразится на жизни героев и как.

Третьи вопросы - единственные, для которых требуется фантазия. Со всеми остальными можно справиться, не имея фантазии, и даже, по моим наблюдениям, справиться лучше, чем при ее наличии. А это, во-первых, вопросы о самых мелких мелочах, наподобие деталей мимики и движений героев (я такие вещи безбожно списываю с Карлайла, чего выдумывать-то), во-вторых, вопросы о совсем уж нестандартном применении какой-либо идеи. Скажем, применение маркизской традиции к северным народам, само по себе более-менее правомерное в силу архетипического единства между ними, - это дело фантазии, т.к. вывести подобное дедуктивно просто нельзя. В масштабе нескольких сцен это была, хвалюсь, блестящая мысль, но не в масштабе книги как таковой.
Фактически, фантазия - это такой факультатив, который сработал - хорошо, а не сработал - так ты и вопроса не можешь поставить для ее мобилизации. Нет здесь дедукции - а значит, и формулировки вопроса нет, только смутная потребность в чем-то неуловимом. А то, что я не могу использовать регулярно и полностью подчинить себе - то меня может в нужный момент предать, нельзя на это полагаться. Поэтому, в принципе, фантазия нужна мне исключительно для придания дедукции изящных, гладких, смягченных форм. Как косметика, а не суть.

Ну, собственно, пора закруглиться и выдать честный дедуктивный вывод: фантазии у вашей Ртути практически нет. Только и хватает на доказательство ее отсутствия.

@музыка: Qntal - Nihil

@темы: - Не зарастет к нему народная тропа -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -

14:06 

Есть, кто знает лженауку соционику?

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Добрый день, меня зовут Ртуть, и сегодня мы попытаемся определить соционический тип Румпельштильцхена.

Сделать это сложно по ряду причин, большая часть которых понятна: художественный персонаж - не живой человек, сам сериал дает непоследовательный материал, и т.д. Но есть и еще одна: временами Румпельштильцхен действует строго по архетипу, и для этой деятельности авторы, как сказочники XX века, вроде Марфы Семеновны Крюковой, придумывают убедительное, но ложное обоснование. Наконец, определение, кем Штильцхен является по архетипу, требует несколько более глубокого исторического анализа - глубже типологии Аарне, - поэтому разомнемся на чисто социальном анализе.
Первое, в чем мы можем быть совершенно уверены: Румпельштильцхен - интроверт, то есть обладатель n-ного количества внутренней энергии, которая расходуется на деятельность и общение, но со временем самовосстанавливается. Это сокращает область поиска до восьми типов.
Выбирать по остальным базовым позициям тяжеловато, поэтому можно взяться за функции. Их восемь, и каждая может находиться в определенном положении в личностной модели. "Белые" функции интраверсивны, "черные" - экстраверсивны.

"Сначала я говорю "Пожалуйста", а потом перекусываю твою сонную артерию."

"В новом мире я хочу комфорта!"

"Простое имя - Мневезет - не отгадать невесте,
Как только солнышко зайдет, уйдем мы с нею вместе."


"Человека без мотива никто не заподозрит. Запутывай своих врагов. Если они не узнают, кто ты и чего хочешь, то не угадают твой следующий шаг."©

"Ждать?! Я двенадцать лет ждал! В Азкабане!"

"Я тебе сейчас улыбаюсь, а ты мне за это даришь гифки"©

"Этот мародер отнял у меня жену. А я у него - руку."

"Под знаменем Фортуны до боли, до дрожи
Настраивал я струны, прости меня, Боже..." ©


Что мы узнали


@музыка: М.Щербаков - The Raven

@темы: - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Песенное -, - Не зарастет к нему народная тропа -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Активация личного бредогенератора -

16:07 

Краткий обстеб первой части моих же "Живых душ"...

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...за вычетом ретроспективы, ибо там ничего нет, кроме содомии

ИСТОРИЯ ОДНИХ ВЫБОРОВ

Явление первое.
Шарль [показывая кукиш Медному всаднику]: Только сойди с этой скалы, царь Ирод! Вертел я твое творенье на Адмиралтейской игле!

***

Явление второе.
Марина Мнишек [Ариусу]: Спаси мир, защити мое доброе имя, а я ухожу. Крошки мои, за мной!
Анри [умирая]: Я больше никогда не буду накалывать бабочек на булавки...

***

Явление третье.
Смерть [Ане]: Владимира Проппа читала? Нет? Теперь у тебя будет время прочитать. На тебе в дорожку железный посох, железные сапоги и железные просвиры.

***

И все пошло по плану! (с)
Аня [в коммунии]: Я живая не режьте меня хочу домой где мама куда вы меня привели я живая живая живая!
Анри [ухмыляясь как птеродактиль]: Уже не очень живая.

***

Елизавета Маврикиевна: Анри, ты привел девушку?! А как же я? Я верна тебе, тебе одному шесть с половиной лет, а ты до сих пор на меня ни разу не посмотрел! [удаляется строить воздушный замок]

***

Гвардия: Голосовали мы, чтоб ты получил ученицу? Голосовали. Выкопали мы твою ученицу? Выкопали. Помогли мы тебе гроб назад зарыть? Помогли. А ты нам за все за это даже пузырь водки не дашь?
Анри: Не дам.

читать дальше

@музыка: Башня Rowan - Четыре коня

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Музофренические посиделки -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

10:09 

Игра в читателя

Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Утром встал, обулся, снял сценарий с полки,
Сел вносить поправки, внес, разулся, лег ©
М.Щербаков

Сочинение книги - это не только игра в бирюльки с событиями, персонажами, артефактами, словами и буквами.
Сочинение книги - это не только игра с читателем, тонкое искусство вождения такового за нос и обведения вокруг пальца.
Сочинение книги - это еще и игра В читателя.
Представьте себе несложную компьютерную игру - ну хоть какое-нибудь... тамагочи. У вас есть зверушка. Ее нужно кормить, поить, развлекать, лечить и никогда не бросать. Если чего-то не сделать в нужном объеме или не делать вовсе, она умрет, и зверушки у вас не будет.
Более мягкий пример: представьте себе, скажем, первый Стронгхолд. У вас есть крестьяне. Вы можете увеличить им паек, платить крестьянам жалованье, устраивать им праздники и выходные, а можете запереть амбары, драть зверский налог и каждый день бить кого-нибудь кнутом. Тогда народная любовь понизится настолько, что крестьяне вас покинут и больше не вернутся.
Если вы автор, то ваш гипотетический читатель - это ваша зверушка. Или ваши крестьяне, если хотите. И вы должны, регулируя разные методы воздействия, заставить это существо вас любить. Иначе книжка будет брошена - зверек умер, крестьяне ушли.
Я говорю о гипотетическом читателе - условной модели, с которой имеет дело автор. Для этого существа не могут быть решающими факторами смысл и форма - кто-то любит читать о любви, кто-то треш, угар и кровькишкимясо, кто-то - философию. Наша усредненная зверушка ест любой жанр, который выбираем мы. Решающим фактором для нее являются другие величины.
Базовая величина - степень напряженности сюжета, представленная как разметка силовых моментов на графике - внутри каждой сцены и в порядке следования сцен друг за другом. Это своего рода синусоида: спокойный момент - падение линии вниз, острый - подъем, пик. Можно взять любую книгу и пометить на бумаге точками все сюжетные пики, а потом соединить их линиями - и мы получим этот самый график - график напряженности объективного сюжета.
Фактически он является графиком нервной напряженности читателя - фактора, заставляющего читать дальше. Когда напряженность падает до нуля, книга закрывается.
Следует заметить, что в процессе чтения читатель не ощущает себя в неподвижности. Его сознание преодолевает большое расстояние, путь по книге. Это не романтическое представление, это особенность восприятия. Почему нам скучно на тягомотных, медленно развивающихся произведениях? Потому что наше сознание в момент знакомства с ними стоит на месте, не ощущает движения. Если движения нет, зачем я это читаю?
НО степень напряженности объективного сюжета еще не равна тютелька в тютельку степени напряженности читателя. На последнюю влияет много других факторов сюжета. К самым основным относятся (и куда движется мера напряжения):
- смерть персонажа (вниз)
- появление нового персонажа (вверх)
- узнавание персонажа, появившегося вновь (вверх)
- ложная развязка (вверх)
- момент понимания, что к чему, опережающий раскрытие дела автором (вниз)
Это значит, что на местах подобных событий, даже если они не очень напряжены объективно, мы можем поставить еще точки - субъективные, и график изменится: там, где читатель по сюжету должен быть расслаблен, он становится напряжен.
Затем. Большую роль играет само соотношение объективных пиков и падений. Чем больше мелких пиков, тем больше читателю кажется, что он двигается быстро, тем сильнее становится напряжение. Приведу пример: наш живой соотечественник Константин Соловьев в свои фантастические романы искусно вставляет длинные остросюжетные байки, рассказываемые разными героями. Они не имеют никакого отношения к сюжету, даже социальный опыт из этих баек редко пригождается героям, но развязка баек так неожиданна, а повествование так обстоятельно, что они волей-неволей повышают читательское напряжение. И вот в жизни героев ничего пока не произошло, они спокойно беседуют, а читатель уже ощущает, что его сознание стремительно катится с горы.
Очень важны входы и выходы сцен. Например:
- пик => пологость (в таком случае предыдущая сцена должна иметь пик близко к концу, чтобы "разгона" хватило влететь на новый)
- пологость => пик (плавный подъем, следующая сцена должна начинаться спокойно).
Нарушение ритма создает ощущение либо затянутости, либо нагромождения событий без передышек.
Затем, важную роль играет настрой читателя. Нет, не его настроение, а его ожидания, на которые наводит его сам автор. Если вы даете ему причину ожидать чего-то, а потом вдруг отказываетесь от этого, вы рискуете его потерять. Но слишком ожидаемых авторов публика тоже не любит: нужно выбрать оптимальный угол между ожиданием читателя и реальностью, желательно чуть меньше 90 градусов.
Чрезвычайно важно помнить: читателю интересно до тех пор, пока у него в голове есть вопрос. Самое простое: появляется персонаж. Кто это? Самое смешное, что если персонаж без пояснений исчезнет, а потом появится вновь, при следующем появлении у читателя уже не будет вопроса, кто это, у него будет радостный ответ: это снова он! Утрирую, конечно.
Иногда все эти моменты вступают в острое противоречие между собой, сходятся на какой-то сцене клином.
Приведу пример из моего романа: мое довольно двусмысленное начало.
1. В экспозиции лжедмитриевской Москвы появляется персонаж по имени Анри (Генрих Ариус). Спокойная обстановка (пологость). Вопросы: кто это? Как к нему относиться? Неожиданно начинается тот самый бунт, и персонажа убивают (пик и резкое падение, потому что первая сцена настраивает на солидаризацию с персонажем, а он взял и умер).
2. Экспозиция меняется: в Петрограде появляется персонаж по имени Аня (пологость). Вопросы: кто это? Как относиться к ней? Аню отвергает жених, она уходит в ночь холодную и простужается (пик). Вопрос: она тоже умрет, как Анри?
3. Больная Аня видит сон об уютном доме в деревне из ее детства, где ее встречает добрая знакомая тетушка (пологость).
4. Аня просыпается в гробу (резкий пик). Вопросы: это была летаргия? Она умерла или нет? Аню выкапывает человек, назвавшийся Ариусом (резкий пик. Вопрос: тот самый Ариус?).
5. Начинается жизнь в коммунии (пологость с небольшими пиками в моменты появления соседки Елизаветы Маврикиевны, экзекуторов - гвардейцев, священника, Лягуши с бабушкой).
Стоп пересказ.
Смотрите, как я разрываюсь.
Аргументы, чтобы сцена №1 была убрана из начала: 1) Настройка на информационное ожидание книги о Марине Мнишек. Разочарование при переходе в Петроград. 2) Негативная эмоциональная настройка от смерти первого же персонажа. Если он сразу же гибнет, читателю будет гораздо сложнее солидаризироваться со следующим, потому что подсознательно он ждет новой смерти и не хочет снова испытывать неприятные ощущения;
Аргументы, чтобы сцена стояла на месте: 1) Узнавание и сопоставление "тот Ариус - этот Ариус" дает большой пик напряжения и выброс позитива. 2) Она вводит читателя в очень плавный переход от пологости к пику. Изящнее я просто не сделаю.
Рога дилеммы, господа!

Итак, игра в читателя состоит в том, чтобы поддерживать в нем интерес разными способами. Интерес читателя - это самая неуловимая цель любого автора. Это не фактор популярности у публики; это фактор прочитываемости книги живым человеком, в подсознании которого так или иначе работают описанные мною закономерности.

@музыка: МРФ - Лангольеры

@темы: - У любви острые зубы и длинные руки -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Музофренические посиделки -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная