19:16 

Бульканье быта в ушах

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Есть в жизни два таких удивительных правила:
1. Дети должны забывать;
2. Взрослые должны снисходить.
Потом они совмещаются, и детям остается только лезть в петлю.

Оба правила были проиллюстрированы одной мадам, забежавшей к нам в гости на неделе, и ее реакцией на мой монолог о моих страстях, которых не становится ни больше, ни меньше. Мадам начала с того, что долго возмущалась отсутствием в нашей жизни контакта с социумом, приглашала нас на выставку, но, увы, запамятовала и имя автора произведений, и их жанр. Затем спросила возмущенно:
- Чем же вы живете?!
Мы рассказали. И показали.

Мнение мадам свелось к двум вышеназванным пунктам: я - увлеченный какой-то оторванной от жизни чертовщиной ребенок, а мать снисходит к этим моим увлечениям. И когда я вырасту, увлечения эти пропадут под натиском реальной жизни.

Собственно, первое правило в своем мистическом виде приходит к нам из классической литературы - из авторских сказок. Такая разновидность архетипа: ребенок, обладающий магической способностью, утрачивает ее в процессе взросления. Эдакое отсекание связей с потусторонним миром, в котором обитала душа ребенка до рождения, потеря последних способностей оттуда. Вещь легко объяснимая, но знаете - ужасно, ужасно беспросветная!
У Памелы Трэверс младенцы, некогда умевшие разговаривать с птицами, быстро становятся "обычными младенцам", агукающими и слышащими лишь чирикание.
У Филипа Пулмана героиня, пользовавшаяся магическим прибором алетиометром (один из самых полезных артефактов, что я помню из всей подростковой литературы, кстати!), теряет навык, становясь старше.
Они взрослеют и выходят из сказки.
Питер Пэн - обратный пример. Он не взрослеет, и этому обоснование подобрать куда сложнее, чем процессу потери подсознательных навыков: жизненный опыт должен накапливаться, уму-разуму должно прибавляться.

Напечатал предыдущее предложение, и мысль сформулировалась сама собой: названное мною правило подменяет процесс взросления процессом утраты детских положительных качеств. "Взросление" означает "Потеря умения видеть то, чего не замечают окружающие".

Второе правило вытекает из первого: став "взрослым", т.е. лишившись следов потустороннего, мы должны начать смотреть на ребенка, еще цепляющегося за иной мир, с равнодушным снисхождением, делать вид, что нам интересны его порывы. И еще нам следует незаметно обрубать все эти ниточки, макая ребенка носом в реальность, далекую от сказок.

Итак, два правила, которыми руководствуются многие родители вокруг нас:
1. Ребенок должен терять навыки творчества, терять увлечения, терять стремления и становиться взрослым, утопленным в быт по самый гипофиз.
2. Этот взрослый должен выталкивать эти навыки из своего ребенка, утягивая его в быт следом. На подсознательно-архетипичном уровне - отрыв от нереального мира, из которого все мы родом, и становление биомассой мира реального.

Это было бы смешно, когда бы не было так часто.

И еще анекдот, под занавес:
Приходит еще одна мадам, такого же возраста и толка. Спрашивает:
- Что это за картина у вас на стене? Вот, по центру?
А там - большое полотно маслом - снегири, снежок, рябина... Под ним - портрет профессора Снейпа. В файлике, на булавках, без рамки. Я и говорю:
- Картина - профессор, вы его вроде узнаете...
Мадам, оскорбленно:
- Профессор - это картина?!

@темы: - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

URL
Комментарии
2012-07-18 в 11:41 

L. Dahlmann
Lebe hell, stirb schnell!
Это было бы смешно, когда бы не было так часто.
Исключения встречаются.
Пример - наши с тобой мамы.
Жаль, что таких людей мало.

А так да, бОльшая часть моего окружения похожа на ту мадам. Более того, эти люди ещё и пытаются объяснить нам, что так неправильно. А вот они всё точно знают и обязательно нам помогут.

2012-07-18 в 12:07 

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
L. Dahlmann, да, часто, а не всегда, но мою мать окружают такие люди. Такие взрослые. Поэтому она никогда не упускает случая пригласить в гости моих знакомых-ровесниц, потому что ей с ними интересно.

Твое письмо пришло! Я сегодня отвечу, отошлю, возможно, завтра. Спасибо за теплые слова!

URL
2012-07-18 в 12:23 

L. Dahlmann
Lebe hell, stirb schnell!
Мыслящая Ртуть, а у меня и ровесницы такие же =(
Они сами себя всего лишают.

Твое письмо пришло! Я сегодня отвечу, отошлю, возможно, завтра. Спасибо за теплые слова!
Ура! :cheek: Буду ждать~

2012-07-18 в 12:26 

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Они сами себя всего лишают.
В обществе не одобряется творчество. Не одобряются порывы души. Разрушаются стремления, увлекаемые сильными родительскими руками в мир, где борщ варится три часа при непрерывном стоянии у плиты. Грустно, товарищ! Ну да переживем. Все переживем.

Постараюсь поскорее добраться до почты)

URL
2012-07-18 в 14:25 

Санси Суймэй
Сегодня не кончится никогда. (с)
Прошу прощения за цитату, но при чтении вспомнилась такая вот строчка "Жить стандартно, прилично, как надо, стараясь, чтобы мутный поток стал стихией родной? Вновь упрямо о жизнь головой упираясь, остаешься назло всем самою собой". В звучании слышно, сколько иронии в первой фразе, и мне это всегда нравилось. А так - это ведь действительно есть, ненужность обществу творчества, душевных порывов... Можно пережить, да. Только порой обидно.

   

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная