Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:16 

Бульканье быта в ушах

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Есть в жизни два таких удивительных правила:
1. Дети должны забывать;
2. Взрослые должны снисходить.
Потом они совмещаются, и детям остается только лезть в петлю.

Оба правила были проиллюстрированы одной мадам, забежавшей к нам в гости на неделе, и ее реакцией на мой монолог о моих страстях, которых не становится ни больше, ни меньше. Мадам начала с того, что долго возмущалась отсутствием в нашей жизни контакта с социумом, приглашала нас на выставку, но, увы, запамятовала и имя автора произведений, и их жанр. Затем спросила возмущенно:
- Чем же вы живете?!
Мы рассказали. И показали.

Мнение мадам свелось к двум вышеназванным пунктам: я - увлеченный какой-то оторванной от жизни чертовщиной ребенок, а мать снисходит к этим моим увлечениям. И когда я вырасту, увлечения эти пропадут под натиском реальной жизни.

Собственно, первое правило в своем мистическом виде приходит к нам из классической литературы - из авторских сказок. Такая разновидность архетипа: ребенок, обладающий магической способностью, утрачивает ее в процессе взросления. Эдакое отсекание связей с потусторонним миром, в котором обитала душа ребенка до рождения, потеря последних способностей оттуда. Вещь легко объяснимая, но знаете - ужасно, ужасно беспросветная!
У Памелы Трэверс младенцы, некогда умевшие разговаривать с птицами, быстро становятся "обычными младенцам", агукающими и слышащими лишь чирикание.
У Филипа Пулмана героиня, пользовавшаяся магическим прибором алетиометром (один из самых полезных артефактов, что я помню из всей подростковой литературы, кстати!), теряет навык, становясь старше.
Они взрослеют и выходят из сказки.
Питер Пэн - обратный пример. Он не взрослеет, и этому обоснование подобрать куда сложнее, чем процессу потери подсознательных навыков: жизненный опыт должен накапливаться, уму-разуму должно прибавляться.

Напечатал предыдущее предложение, и мысль сформулировалась сама собой: названное мною правило подменяет процесс взросления процессом утраты детских положительных качеств. "Взросление" означает "Потеря умения видеть то, чего не замечают окружающие".

Второе правило вытекает из первого: став "взрослым", т.е. лишившись следов потустороннего, мы должны начать смотреть на ребенка, еще цепляющегося за иной мир, с равнодушным снисхождением, делать вид, что нам интересны его порывы. И еще нам следует незаметно обрубать все эти ниточки, макая ребенка носом в реальность, далекую от сказок.

Итак, два правила, которыми руководствуются многие родители вокруг нас:
1. Ребенок должен терять навыки творчества, терять увлечения, терять стремления и становиться взрослым, утопленным в быт по самый гипофиз.
2. Этот взрослый должен выталкивать эти навыки из своего ребенка, утягивая его в быт следом. На подсознательно-архетипичном уровне - отрыв от нереального мира, из которого все мы родом, и становление биомассой мира реального.

Это было бы смешно, когда бы не было так часто.

И еще анекдот, под занавес:
Приходит еще одна мадам, такого же возраста и толка. Спрашивает:
- Что это за картина у вас на стене? Вот, по центру?
А там - большое полотно маслом - снегири, снежок, рябина... Под ним - портрет профессора Снейпа. В файлике, на булавках, без рамки. Я и говорю:
- Картина - профессор, вы его вроде узнаете...
Мадам, оскорбленно:
- Профессор - это картина?!

@темы: - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Всемирная Сеть -, - Олья подрида -, - Прогулки по Темной Стороне -, - Темные воды кинематографа -, - У любви острые зубы и длинные руки -

URL
Комментарии
2012-07-18 в 11:41 

L. Dahlmann
Lebe hell, stirb schnell!
Это было бы смешно, когда бы не было так часто.
Исключения встречаются.
Пример - наши с тобой мамы.
Жаль, что таких людей мало.

А так да, бОльшая часть моего окружения похожа на ту мадам. Более того, эти люди ещё и пытаются объяснить нам, что так неправильно. А вот они всё точно знают и обязательно нам помогут.

2012-07-18 в 12:07 

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
L. Dahlmann, да, часто, а не всегда, но мою мать окружают такие люди. Такие взрослые. Поэтому она никогда не упускает случая пригласить в гости моих знакомых-ровесниц, потому что ей с ними интересно.

Твое письмо пришло! Я сегодня отвечу, отошлю, возможно, завтра. Спасибо за теплые слова!

URL
2012-07-18 в 12:23 

L. Dahlmann
Lebe hell, stirb schnell!
Мыслящая Ртуть, а у меня и ровесницы такие же =(
Они сами себя всего лишают.

Твое письмо пришло! Я сегодня отвечу, отошлю, возможно, завтра. Спасибо за теплые слова!
Ура! :cheek: Буду ждать~

2012-07-18 в 12:26 

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Они сами себя всего лишают.
В обществе не одобряется творчество. Не одобряются порывы души. Разрушаются стремления, увлекаемые сильными родительскими руками в мир, где борщ варится три часа при непрерывном стоянии у плиты. Грустно, товарищ! Ну да переживем. Все переживем.

Постараюсь поскорее добраться до почты)

URL
2012-07-18 в 14:25 

Санси Суймэй
...и сова, дочитав "Отче наш", швыряет первую гранату. Уповай, душа моя, на сову, пулемет и Бога!
Прошу прощения за цитату, но при чтении вспомнилась такая вот строчка "Жить стандартно, прилично, как надо, стараясь, чтобы мутный поток стал стихией родной? Вновь упрямо о жизнь головой упираясь, остаешься назло всем самою собой". В звучании слышно, сколько иронии в первой фразе, и мне это всегда нравилось. А так - это ведь действительно есть, ненужность обществу творчества, душевных порывов... Можно пережить, да. Только порой обидно.

   

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная