16:57 

Не бросайте фляжки, они природой плохо перерабатываются

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Все нижесказанное пишется с учетом того, что в кадре ОУАТа в принципе игнорируются темы и идеи, касающиеся религии, и правильно, кстати.




Румпельштильцхен, дорогие мои, нравится не всем и не во всем, что совершенно закономерно. Одни недовольствуют на его мерзкую внешность, другие того более - на мерзкий характер, а иные к середине третьего сезона уже обрушили на него такой загадочный аргумент, как "толстый", хотя, по моему скромному, человек должен быть похожим на человека, а не на шхилет ящерицы, обтянутый кожей. А по сравнению со шхилетом человек и вправду покажется...

Однако ж я не об опровержении чужих претензий вам толкую, а вовсе даже о своих собственных. У меня их, правда, неполная тележка, но одно меня в любимом герое с каждой серией раздражает все больше и больше. И провоцирует на вопрос:
Помнят ли сценаристы слово "атрибут"?

Не поспоришь, что с атрибутикой сюжетной, не привязанной к телу и служащей универсальной заменой более сложных понятий и явлений - т.е. символической, - у сценаристов все хорошо. Чашка, кинжал, прялка, нитка, антикварная лавка и даже галстук - все это наполнено смыслом, говорит само за себя и мелькает на фоне Штильцхена достаточно часто.

Однако я настаиваю на том, что собственно Румпельштильцхен возмутительно и недопустимо стерилен, и не нужно ходить в Галерею шаманов, чтобы в этом убедиться.

Ибо в первую очередь он - колдун. Колдун средневековый и колдун нехристианский - об этом говорит не только отсутствие христианской атрибутики, но и природа магии: он не обращается ни к светлым силам, ни к Преисподней; сама она принята им по абсолютно архетипическому методу "передачи караула" (занял место важной шестеренки Мироздания/убил носителя способности/освободил проклятого - и вот ты уже сидишь на его месте, отбывая наказание или трудовую повинность).
Учитывая, что через несколько столетий христианство в этом мире все же заняло свои позиции (Белоснежка и принц венчаются в соборе при епископе), Штильцхен может относиться к той полурелигиозной прослойке, которая, повинуясь генеральной линии, считается крещеной, но все равно продолжает тихо угощать мелких духов и отчаянно верить во всякоразличные суеверия. Это значит, что ему не понаслышке знакомы чудодейственные свойства кроличьей лапки, лекарственных и символических трав, море заговоров и примет, и во все это он очень даже искренне верит.
Правда, оно не очень-то работает.

Навскидку: кусочки меха и кожи, цельные лапки-обереги, кусочки, пластинки, кружки, кольца холодного железа, деревянные и костные резные изображения, тотемные и идолические, коренья-мандрагоры, нитки бисера, деревянные бусы, переосмысленная тем или иным образом официально-религиозная атрибутика, специфические предметы, связанные с образом жизни (у островных полинезийцев священные рыболовные крючки, у лесных жителей - охотничьи приспособы и фигурки зверей, у земледельцев - родная земля во всех видах и смыслах), куски янтаря, засушенные травы, ягоды, полоски кожи, вплетенные в волосы.
Все это может быть у вполне среднестатистического средневекового человека, который уже не молится идолам, но суеверен и пуглив; знает, что за краем леса нет мира мертвых, но под холмом-то уж точно есть; имеет об властвующей религии смутное, суеверное же представление и легко путает ее понятия с народными...
В общем, каким еще быть средневековому крестьянину из немецкой лесной портовой деревушки?!

И вот он уже настоящий колдун, и к магии у него отношение вполне языческое (на границе с современным техническим отношением к инструменту). О христианском восприятии магии - ни слова, ни мысли. Что ж ему, прикажете расстаться со всякой душеполезной разностью, столько лет по чуть-чуть усмирявшей повседневный ужас? Не-не.
Потому что оставить их - просто.
Потому что человеку, знающему одну, не очень широкую систему координат, не будет легко свыкнуться с разноцветными туманами и переливающимися фейерверками. Ему нужно будет нечто понятное и знакомое, на что можно опереться, чтобы не сойти с ума от открывшихся возможностей.
В процессе магического труда у него будет становиться только больше таких вещей. У колдуна-Румпеля привычные и родные обереги-амулеты превратятся в реально защищающие магические артефакты. Потому что он не скоро избавится от страха; потому что его магия сама проникнет в них, уцепившись за его в них веру, и они заработают.

Следующий момент, еще важнее. Очень банальный момент.
Тара.
У Штильцхена был пояс с кошелями. Маловато, правда, кошелей, но у него и сокровищ два медяка.
У Румпеля - нет, не слышал! Буду собирать травы и носить в руках. Пучками. Буду блуждать по болоту в поисках особо мерзкой лекарственно-отравной гадости, отмахиваться от мошкары и кикимор, а гадость зажму в когтях, все равно никто на нее не претендует. Буду хлестать из фляжки царскую водку, а потом выкину фляжку куда-то за спину. Флакончики с зельями, особенно если их несколько, тоже очень легко и удобно носить в руках. Наконец, отниму у феи волшебную палочку, засуну ее в задний карман штанов и лишусь ягодицы. Стоп, у меня и заднего кармана-то нет...
Нет, можно, конечно, сказать, что все необходимое он носит в личных экстрамерных чертогах разума - извлек же оттуда меч, чтобы преподать принцу урок учтивости. Сказать, что матушка-тирьямпампация нигде не позволит застрять, и можно ходить с пустыми руками, без сумки для трав и научных образцов, без другой сумки с ячейками для баночек с зельями первой необходимости, без пояса с кошелями, без широких карманов/рукавов восточного типа и без удобнейшего места под рубахой за пазухой.
Но зело скучно сие, братие!

Я же говорил: стерилен, стерилен!

Сатана меня раздери, у самого Карлайла и на руке плетеные браслетики, и на шее народного вида бусы. Мог бы хоть фенечек между съемками наплести своему Румпельштильцхену.
Несчастному Румпельштильцхену с его обнаженной шеей и глубочайшим широким вырезом, куда так и просится что-нибудь повесить, с его лохматыми кудрями, которые можно подобрать ремешками и вплести в них бусины, с его облегающей кожанкой, к которой ничего не приколото и не пришито (банальные кожаные же кисточки на плечах или бахромой - классика жанра), без единого мотка его же собственной золотой нити, без головного убора в жару и в холод, с его странным полуастральным бескарманным существованием...

А потом он поперся в Неверленд при таком же полном отсутствии скарба. И ТИРЬЯМПАМПАЦИЯ НЕ ПОМОГЛА.

@музыка: Башня Rowan - Кобольды

@темы: - Чернильница в ужасе -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Ловись, фанарт, большой и маленький -, - И все-таки трава - наркотик -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Активация личного бредогенератора -

URL
Комментарии
2014-01-29 в 13:41 

sherlocup2011
"Тaрон - как оружие массового поражения, только делает тебе хорошо и настроение поднимает." (c)
Мыслящая Ртуть, из всей ругани на отсутствие аксессуаров я заметила только царскую водку. :five: :lol::lol::lol:
Сорри.

Ho, вполне вероятно, потому и нет ничего, что религиозные аспекты всячески выпихнуты из повествования, а если его совсем уж шаманом нарядить, то сработает наоборот. Вполне себе консервативное американское общество начнёт возмущаться таким явным антихристианским предпочтением.

2014-01-29 в 21:40 

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Не, это была не ругань, это было печальное раскладывание по полочкам того, что авторы и зрители безвозвратно потеряли. У меня много таких жалоб, и это из них самая незначительная
sherlomag2011, ну так а что еще будет перерабатываться его чудесным организмом? Хорошо, если не машинное масло!:lol:
а если его совсем уж шаманом нарядить
Да разве жеж он должен быть примером для подражания и пропагандировать христианнейшие ценности? Вы таки его с кем-то спутали.)
И да, я малость неправ, смешав в одну кучу предметы специально-магические и откровенно бытовые - ну не поедет же нормальный маг к Питеру Пэну на кулички, не прихватив с собой ничего, кроме хинджала, тени и кафтана из трофейной шкуры SCP-682. Даже герои похватали мечи и луки. А он вынужден нагло читерствовать, утаскивая Пандору из Сторибрука чужими руками.
Зато лишняя арка сюжета готова.

URL
     

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная