Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:00 

То было горем, великой скорбью воина юного...

Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
...он видел тело
вождя возлюбленного,
лишенное жизни;
но тут же, рядом,
его убийца
лежал бездыханный,
жизнекрушитель,
погибший в схватке.

Незачем говорить, что режиссер Джексон неоднократно вступал в конфликт со священным каноном "Хоббита", причем критика больше оставалась на стороне канона. Однако главнейшее расхождение между повестью и фильмом я усматриваю в том, что режиссер изменил характер произведения в целом, изменил литературную эпоху, к которой "Хоббита" можно было отнести, и тип героя.

С каким типом протагониста мы сталкивались в каноне?
читать дальше

@темы: - Чернильница в ужасе -, - Фандомное -, - У любви острые зубы и длинные руки -, - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Темные воды кинематографа -, - Музофренические посиделки -, - Даешь растекание белкою по древу! -

URL
Комментарии
2015-01-04 в 15:59 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Грубо говоря, Толкин творил во время кризиса романа, оттого его романный герой включается в чисто эпический нарратив. Такая возможность преодоления кризиса. Джексон же творит в эпоху возрождения романного нарратива в кинематографе и возникновения такой штуки как сеттинг, вселенная. Экранизация всегда интерпретация, а интерпретация всегда современна. Хоббит Джексона — романный, или, вернее, сериальный (сериал — роман постэпохи), юниверсовый, он отсылает к вселенной ВК, а значит и ко всем текстам, относящимся к ней, сразу. и вообще в целом полифоничен.
Всё же просто: другое время, другой нарратив. Через такое разноречие лучше всего открыта дорога к рефлексии над современностью) это гораздо продуктивнее критики))

2015-03-13 в 16:55 

Black Moon Cat
Когда бы Кошка ни смотрела на себя в зеркало, оттуда стремится к ней нечто невообразимо прекрасное
У меня только один вопрос — чем это вдруг фигура Торина в третьем фильме не эпична?

   

Прекрасные мысли, развешанные на стенах

главная