Мыслящая Ртуть
Мы построимъ свою собственную Петербургскую Имперiю с шахматами и барышнями!
Нижесказанное не следует воспринимать как императив, но данные моменты актуальны практически для любого текста, даже для поэтического (спросите Э.По).

Вы планируете историю и еще не начали ее рассказывать. Что нужно иметь, чтобы приступить к рассказу?
Самое трудоемкое и самое главное – это план хронотопа, «местовремени», в котором разворачиваются все действия. Литература не рассказывает правду – она рассказывает о несостоявшихся событиях, которые, однако, вполне возможны на определенном участке вполне реального мира. Чтобы читатель согласился подавить недоверие, участок мира должен быть воссоздан не-лживо, а в идеале – достаточно правдиво, чтобы происходящие на нем события воспринимались как подлинные. Для этого не надо воссоздавать в истории весь мир, но и не лгать нельзя, достаточно просто не лгать так, чтобы ложь была заметна. А для этого нужно воссоздать мир для себя, сформировать его, как трехмерную модель города с улицами и каналами, макет в строгом масштабе, вымерить расстояния, населить людьми, сделать его привычным для этих людей и для самого себя.
Главный житель этого мира – ваша история. Две вещи отличают этот мир от реального: наличие в этих стенах, под этим небом, такого обитателя, - и масштаб. Вы не можете сделать его таким же, как настоящий. Вы спрямите и упростите. За окнами домиков, которые вы расставите, будет не мебель, камин и елка, а монолитное дерево или картонная шуршащая пустота - вот она, ваша условная ложь. А для дома, в котором происходит действие, вы создадите отдельный макет, размерами сопоставимый с остальным вашим городом. Но ваша история будет жить во всем пространстве, которое вы для нее определите: и в ледяной ряби канала, нарисованного тушью по стеклу, и в маленьких окошках, за которыми подразумевается население, и во всех локациях мира, о которых вы ни слова вслух не сказали.
Вообще осознание вашего мира как целости, в статичных вещах истинной, во временных же (людские ежедневные движения) – вероятностной и ложной, – поможет отвлечься от привычки влачить мир следом за героями. Герои живут в мире, но не мир в них, и в тот момент, когда они действуют и фокус нашей истории следит за ними, в мире совершается множество других жизней. Помня и сознавая это, нам следует вводить в текст элементы этих других жизней, словно проскальзывающие мимо жизней героев, подобно тому, как, идя по улице, мы слышим обрывки и отголоски чужих разговоров, по которым можно ради игры ума реконструировать взаимное и личное положение в мире проскользнувших мимо нас людей. Именно так, незаметно, вы понимаете, что не существует никакого вашего мира, - есть только наш, общий для всех нас, настолько огромный, что в нем есть все возможные миры, настолько наполненный вероятностями, что ваша история одновременно и свершается, и не свершается в маленьком выбранном вами локусе.
Пусть вы осознали свой мир или мирок, ограничивающий перемещения ваших персонажей – это может быть квартира или галактика, - но вы знаете в местах развития сюжета каждый уголок. Это ваш ландшафт. Но непосредственно в кадре вы покажете далеко не все из того, что вам о нем известно, лишь на многое намекнете. Что же попадет в кадр?
читать дальше [РАСКРАСКА МАКЕТА

@музыка: Qntal - Ab Vox D'Angel

@настроение: Ртуть никуда не утекла

@темы: - Трава - не наркотик. Слышишь, трава, ты не наркотик. -, - Слово "тоттмейстер" застолблено до нас -, - На Светлой Стороне тоже есть печеньки -, - Мушка моя алярмовка! -, - Даешь растекание белкою по древу! -, - Humor in excelsis -